Алеся Петрова
Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Монтессори-занятие №1
Ход занятия
1. Колокольчик поёт,
Всех друзей на круг зовёт.
2. Здороваемся при помощи цветного сердца-светильника. Ребёнок называет своё имя и ждёт, пока сердце-фонарик поменяет цвет, который цвет понравился, тот и сочетается с его именем.
( Например: меня зовут Катя, а моё имя вот такого цвета – зелёного).
3. Игра «Ручейки»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
Цель игры: учить детей работать в команде, общаться с окружающими. Игра помогает выявить предпочтение детей и в этом смысле может оказаться хорошим подспорьем в воспитательной работе, так как превосходно иллюстрирует отношение между детьми в группе.
4. Введение правил в группе
первое:В нашей группе всем известно,
Всё, что взял клади на место.
второе:Мы в нашей группе не кричим,
Когда работаем - молчим.
третье:Мы друг другу не мешаем,
Когда просят – помогаем.
5. Массаж мячиками-ёжиками (песня Железновых «Катится колючий ёжик»)
6. Свободная работа с монтессори-материалом (20-30 минут)
7. Колокольчик поёт,
Всех друзей на круг зовёт.
Презентация: Открывание и закрывание двери
Прямая цель:Умение тихо, не хлопая, открывать и закрывать дверь. Косвенная цель:Умение пользоваться замком с язычком, освоение действий с дверной ручкой. Координация движений, концентрация внимания, навык действовать, не мешая другим.
Оборудование:Дверь, замок с язычком, ручка двери.
8. Свободная работа с монтессори-материалом (10-20 минут)
9. Колокольчик поёт,
Всех друзей на круг зовёт.
Приглашение на сказку:
Мы ворота открываем
В гости сказку приглашаем.
Ротик закрывается.
А сказка начинается…
Сказка про Петю-петушка (разыгрывается игрушками или куклами би-ба-бо - петушок и солнышко)
Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» — думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, — заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.
10. Выполнение пальчиковой гимнастики «Солнышко»
Солнышко проснулось (кулачок поднимается вверх)
Сладко потянулось (тянем руку вверх выше-выше, можно встать на ножки)
Солнышку пора вставать,
Один, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики по очереди – от большого до мизинца).