Лучший педагог года

Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»

Юлия Ларичева
Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Коллективный хозяйственно - бытовой труд»

Цель.

Участие детей в организованном труде коллектива сверстников.

Задачи.

1. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

2. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, распределять между собой обязанности.

3. Учить давать оценку трудовой деятельности своего коллектива.

Публикация «Конспект занятие „Коллективный хозяйственно-бытовой труд“» размещена в разделах

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Ход работы.

Воспитатель объявляет детям, что в их группе открывается служба быта. Показывает запакованный сверток и предлагает развернуть его. В свертке дети находят красивые фартуки и пилотки, украшенные эмблемами (например, «Солнышко»). Педагог поясняет, что это спецодежда для работников службы быта, и предлагает придумать название фирмы.

К детям приходит почтальон (взрослый). Он интересуется, не здесь ли открылась новая служба быта, и вручает детям письмо - заявку. Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нем пять листочков с рисунками и надписями.

Воспитатель предлагает детям разобраться с заявками (например, изображен стол и стул, на столе тазик, мыло и губка; под картинкой надпись печатными буквами: помыть столы и стулья). Воспитатель читает: «Службе быта от няни младшей группы. Заявка на уборку групповой комнаты».

Педагог интересуется, все ли дети хотят работать в службе быта (обычно никто из ребят не отказывается, и предлагает надеть спецодежду. Воспитатель выбирает пять ребят (По числу заявок, заявки – картинки переворачивает рисунками вниз и предлагает каждому ребенку вытащить один листок.

- Вы сегодня бригадиры, а это заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе бригаду по три – четыре человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, губки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять с собой для выполнения работы.

Дети вместе с воспитателем приходят на место работы. Их встречает хозяйканянечка младшей группы и спрашивает:

- Кто будет работать здесь, и наводить порядок в шкафах с игрушками. Какая бригада будет заниматься стиркой в умывальной комнате, где подготовлено белье? Кто будет протирать подоконники, и мыть поддоны? Какая бригада будет мыть, и протирать столы?

Воспитатель включает веселую задорную музыку. Дети приступают к работе. Педагог помогает детям в организации, дает ребятам советы. Напоминает порядок работы.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, следит за их действиями по отношению друг к другу.

Например, намочив тряпочки нужно хорошо отжать лишнюю воду, игрушки в шкафу раскладывать аккуратно и бережно, помочь товарищу, если попросит. Если кто – то нечаянно пролил воду, а другой ребенок стал протирать, воспитатель скажет:

- Наташа, ты молодец. Теперь никто не поскользнется, а то можно не заметить и упасть.

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть тазы, ведра. Предлагает детям пройти и посмотреть на результаты работы: «Чья бригада наводила здесь порядок? Как вы работали, какие трудности были? Все ли вы успели сделать? А вам, ребята, нравится работа ваших товарищей?» Педагог подводит детей к выводу: «Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Рады будут малыши!»

Воспитатель спрашивает у няни, довольна ли она работой службой быта «Солнышко». Предлагает принять работу, поставить свою подпись в каждой заявке и написать добрые пожелания. Провожая ребят, няня благодарит их и выражает надежду, что служба «Солнышко» будет продолжать свою деятельность, и просит разрешения подать заявку в другой раз:

Ваша фирма неспроста,

«Солнышком» зовется,

Потому что красоту

Создавать берется.

И так чисто все вокруг

Дети убирают,

Что от их труда везде

Солнышки сияют.

Публикации по теме:

Проектирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста реж. отрезок времени Виды деятельности Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В "программе дошкольного образования от рождения до школы" Мы можем прочитать:"Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 00:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ларичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД