Анна Жихарева
Конспект коррекционно-развивающей НОД «Занятие с Шариком»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала педагог-психолог МБДОУ
детский сад компенсирующего вида №465
Жихарева Анна Эдуардовна
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ
Задачи:
1. Способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим
2. Развивать способность осознавать и выражать собственное эмоциональное состояние
3. Развивать способность контролировать свое поведение, действовать по правилу
4. Развивать непроизвольное и произвольное внимание и память
5. Развивать творческое воображение, фантазию
Оборудование: мягкая игрушка собака, раздаточный материал – точечное изображение собаки.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей НОД „Занятие с Шариком“» размещена в разделах
Разработано для 6-8 детей старшей группы ССпРР ОНР.
1. Приветствие. Здравствуйте ребята! Возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом глазками. Посмотрим на каждого и подарим улыбку.
2. Упражнение-разминка «Раз, два, три, фигура чувства замри!» Дети свободно ходят по кругу, ведущий «заказывает» чувство, дети замирают, изображая его. Когда ведущий подходит к ребенку, они обмениваются репликами, обыгрывая ситуацию.
3. Упражнение «Слушай и хлопай» Хлопаем (затем топаем, моргаем, поднимаем правую, левую руку) на названии домашнего животного или его детеныша:
Медведь, бабочка, собака, курица, волк, синичка, котенок, теленок, воробей, жеребенок, сова, жираф, овца, щенок, слон, петух, кошка, свинья, поросенок, тигр, обезьяна, кит, лошадь.
4. Беседа. Ребята, вспомните, какое домашнее животное я назвала первым? Правильно, собака! Вот она, пришла к нам в гости. (демонстрация игрушки)
- Привет, ребята! Меня зовут Шарик! Вы знаете, какой у собак характер? (Ответы детей)
Она добрая, смелая, послушная, верная, защищает нас от чужих людей. А еще собака умеет ждать своего хозяина. Это называется выдержка. Давайте научимся у нашего друга Шарика выдержке.
5. Упражнение «Подождем Шарика»
Ведущий загадывает детям несложные загадки, но с условием: отгадку говорить можно только тогда, когда наш гость Шарик сядет в середину нашего круга. То есть, ребятам нужно будет подождать, а не выкрикивать ответ сразу.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.
Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней – щетинка.
Мягкие лапки, а в лапках – царапки. Все время умывается, а с водой не знается.
Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок.
Под соснами, под елками живет клубок с иголками.
Мумуму, молока кому?
Идет, идет, бородой трясет, травки просит «Мемеме, дай вкусной мне»
После отгадывания Шарик спрашивает детей :
- Я заметил тут ошибку. А вы, ребята, заметили? Кто из животных, которые мы с вами отгадали – не домашнее?
6. Упражнение «Веселый Шарик» Ведущий просит представить детей, что они серьезные, сидят на каком-нибудь занятии, а в группу вбежал веселый Шарик и пытается всех рассмешить, занятию помешать. Если ребенок засмеется, значит победил веселый Шарик, а рассмеявшийся ребенок играет его роль.
7. Обвести по точкам собаку. Чему нас с вами сегодня научил Шарик? Мы учились ждать, не кричать ответы сразу, учились быть серьезными и не отвлекаться на смешного Шарика. Шарик хочет, чтобы вы хорошо запомнили его и принес вам свои портреты. Обведите, пожалуйста, рисунок по точкам.
8. Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось?
Что вам было трудно? (Ответы детей)
Попрощаемся с нашим гостем Шариком : До свидания, Шарик!