Антонида Воронина
Конспект Занятие на тему «Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Строитель»
Программное содержание. Учить создавать объемный предмет,
складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать
линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам
прямоугольника для получения трапеции.
Раздаточный материал. Прямоугольники из плотной цветной
бумаги 20x8 см и 10x4 см, по четыре квадрата 3x3 см,
ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки
Ход занятия
Прочитать детям стихотворение Е. Серовой:
Публикация «Конспект Занятие на тему „Строитель“» размещена в разделах
На радость новоселам.
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.
Предложить ребятам тоже стать сегодня строителями и построить
дома.
Раздать детям заготовленные детали. Большой прямоугольник
нужно сложить поперек и поставить «карточным домиком».
Маленький прямоугольник сложить вдоль и положить
линией сгиба вверх, срезать ножницами два верхних угла, чтобы
получилась трапеция (крыша). Остается наклеить окна с
одной стороны дома, а сверху — крышу.
Занятие на тему «Неваляшка»
Программное содержание. Продолжать учить вырезать круги,
плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый
предмет из нескольких кругов, правильно располагая
их на листе. Учить передавать слова стихотворения действиями.
Демонстрационный материал. Неваляшка.
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, квадраты
6x6 см (туловище, 4x4 см (голова, два квадрата 2x2 см
(руки, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки,
клеенки.
Ход занятия
Рассмотреть с детьми неваляшку. У нее есть туловище, голова,
руки. Все эти части круглые. Сказать:
— Давайте превратимся в неваляшек и станцуем их
танец.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
(На последние три строчки дети попарно берутся за руки
и бегут по кругу на одном месте).
Предложить детям сделать семейство неваляшек. Раздайть
малышам заготовки квадратов и предложите плавно закруг-
лить углы с помощью ножниц. Затем собрать из получившихся
кругов неваляшку и наклеить; над самым большим
кругом будет средний, а по бокам — маленькие круги.
Занятие на тему : «Ракета».
Цель. Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, черное и белое, свет и тень). Изображение ночного неба со звездами и кометами на занятии по рельефной лепке. Конструирование ракет из деталей конструктора, счетных палочек (карандашей, бумажных полосок. Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные салфетки.
Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт» :
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на Луну,
И к веселым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звездам полечу.
Ем и кашу, и морковку,
Если даже не хочу.
Воспитатель показывает детям несколько рельефных картин «Звезды и кометы», выполненных на занятии по лепке, и предлагает сделать картина – аппликации «Ракета». Спрашивает, как можно сделать бумажные ракеты. Уточняет, дополняет и конкретизирует варианты, предложенные детьми. Затем показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты.
- берем прямоугольник оранжевого, красного цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо» наклонно под углом) так, будто ракета летит в космос;
- берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);
- имитируя огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрезаем бумагу на полоски и приклеиваем ниже корпуса;
- завершаем оформление ракеты – рисуем или приклеиваем иллюминатор, в который смотрит космонавт.
После занятия. Оформление выставки детских работ.