Екатерина Плотникова
Занятие на тему «Украшение пасхального яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема занятия : «Украшение пасхального яйца»
Цель :
- познакомить учащихся с использованием бросовых материалов при изготовлении изделия
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц;
-развивать воображение, мелкую моторику рук, получить эмоциональную разрядку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Темочки
-воспитывать чувство коллективизма, интереса к религиозным праздникам; уважение друг к другу.
Инструменты и материалы: кисти, клей, яйцо вареное, крупы.
Ход занятия
Предварительная работа:
Обучающиеся приносят заранее свареные яйца. Подставки по украшенное яйцо тоже приготовлены ранее. Группу можно украсить детскими рисунками на библейские темы, эскизами расписанных яиц. Дети могут выучить и прочитать стихи. На доске расположены эскизы готовых сувениров, технологическая карта.
Ход занятия:
- «Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу о самом радостном и светлом и христианском празднике-Пасхе. В переводе с древнееврейского языка Пасха-прохождение мимо, избавление. У христиан Пасха получила новое значение-воскресение человека из мертвых, победа над смертью, потому что Иисус Христос воскрес из мертвых, а значит, добро победило зло, а свет тьму.
Ребята, какие вы знаете праздничные цвета Пасхи? Это: красный-любовь, белый - счастье, желтый - богатство. Знаете ли вы, что символ праздника Пасхи - красное яйцо. Почему? Есть христианская легенда: «Пришла как то Мария Магдалина во дворец императора Тиверия. Некогда знатная и богатая гражданка, она была прекрасно знакома с тонкастями придворного этикета. Потому в знак вежливости сразу протянула императору свое приношение – белое яичко – единственное, что было в руках. И громко сказала, наверное, что пришло на ум: «Христос воскресе, Государь!» Удивился император: «Как воскрес? Из мертвых?» - спросил он. – Как белое яйцо никогда не станет красным, так однажды умерший уже не оживет!» Только сказал император эту фразу, как поднесенное яйцо начало розоветь и стало красным. Хотите верьте, хотите нет, но говорят с тех пор уверовал могущественный император. Кого не убедили слова, того убедило красное яичко! С тех пор пошел обычай дарить всем, кому желаешь добра, красное яичко на Пасху!»
- А теперь, ребята приступим к практической части нашего занятия. Сейчас вы приступите к декорированию пасхального яйца. Проявите свою фантазию. Педагог прослеживает работу обучающихся: для себя отмечает, как на этом этапе дети справляются с предложенным заданием.)
Берем в руку кисть и набираем клей, смазывая заготовку. Смазанное яйцо клеем, опускаем в ёмкость с крупой. Ставим яйцо на подставку, даем хорошо просохнуть.
Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Заключительная часть:
Обучающиеся выставляют свои работы на просмотр.
- Ребята, вы хорошо поработали, вам были предложены эскизы и образцы готовых изделий, вы порадовали меня: проявили фантазию и творчество в ваших работах, ваши сувениры получились красивые, очень разные и непохожие друг на друга.
Педагог интересуется у ребят, а понравилось ли им проделанная работа? Что нового узнали они на занятии и что бы ещё хотели узнать?
-«Прежде, чем сказать друг другу до свидания, давайте дружно уберём свои рабочие места».
До свидания!