Елена Татаринова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Интегрированное занятие на тему «Школьный день»
▼ Скачать
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену, игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
Словарная работа: учитель, урок, оценка, школьники, школьные принадлежности, ответственность, режим, пособия.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе, Интегрированное занятие на тему „Школьный день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры, рассматривание иллюстраций, тематические беседы.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в школьный музей (в группе оформляется мини - музей школьника, где узнаем много нового о школьных днях и увидим школьные принадлежности. Вы готовы отправиться в путешествие? Если да, тогда занимайте свои места в нашем автобусе! Дети занимают места в школьном автобусе (автобус заранее сконструирован из стульчиков с надписью «Школьник»). Автобус отправляется под музыку: «Учат в школе».
Воспитатель: О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Ну вот мы и приехали с вами. Проходите ребята в наш школьный музей. Наш музей ребята не простой, посмотрите, (показывает на книгу – Загадки) что бы что то узнать, нужно загадку отгадать! Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка.
Дети: (учитель).
Воспитатель: Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба. Посмотрите на эту картину.
Рассматривание картины на доске «Урок в школе».
Что вы видите на картине? (учитель, ученик). Что ведет учитель? (урок).
Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
Воспитатель: Вот еще загадки:
Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта).
Воспитатель показывает еще одну картинку «Школьная парта».
Как называется стол, за которым сидят ученики? (за партами)
Воспитатель: Был сначала гладким, целым,
На доске чертил он белым.
Рисовал, а сам худел.
Догадались? Это. (мел). Чем пользуется учитель, когда пишет на школьной доске?
Дети: мелом
Воспитатель: посмотрите дети (показывает на мелки, на доске учитель пишет белым мелом, для того, чтобы ученикам было лучше видно, что написал учитель.
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я -.
Отгадка (ответ) : Указка (воспитатель показывает указку и объясняет для чего нужна указка учителю). Далее воспитатель загадывает загадки про школьные принадлежности и объясняет детям, для чего они нужны ученику:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал) Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки.
(Ручка) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.
(Тетрадь)
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
(Азбука)
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе много он велит, ведь звонит он и звонит.
(Звонок) В школьном портфеле тетрадка, а что за тетрадка –загадка. Получит оценку в нее ученик, а вечером маме покажет
(Дневник).
Воспитатель: посмотрите дети (показывает на доску, что это за схема? Кто у нас хотел бы прочитать, название схемы?
Дети: «Правила поведения ученика».
Воспитатель: - Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками). Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно. Вставать утром рано в одно и то же время. Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Умыться, почистить зубы. Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации). Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И конечно же не забыть школьный портфель. Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс, там уже будет ждать вас учитель.
Воспитатель: У учеников есть свои правила, давайте рассмотрит схему правил:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает уже какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т. д.). Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)
Воспитатель: когда звенит звонок, это значит что наступила- переменка.
Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы, играют, но в школе вести себя очень шумно тоже нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
Физкультминутка «Приседайка»
(дети приседают, где Вова поступил неправильно).
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Дети поиграли
Зазвенел звонок
Веселятся Коля с Леной –
Начинается … (урок)
Воспитатель: Ну вот ребята, пора и нам возвращаться, слышите и нам звенит звонок, он говорит о том, что время нашего посещения школьного музея закончено. Занимайте свои места в школьном автобусе. ( под сопровождение песни: «Учат в школе» дети с воспитателем возвращаются обратно в группу.
Воспитатель: ребята, вот мы и приехали с вами обратно в наш детский сад. Понравилось ли вам в школьном музее? Что вам больше всего запомнилось?
Я хотела бы вам прочитать один рассказ, вот послушайте!
Рассказ.
Одна девочка, которую звали Таней, ходила в школу. Она была ученицей первого класса. Таня после окончания всех уроков, пришла домой из школы, переоделась и побежала играть с подружками. Девочка долго играла с подружками в забавные игры и совсем забыла про домашнее задание, которое просила выполнить учительница. Наступил уже вечер, Таня поужинала, приняла вечерние культурно-гигиенические процедуры и легла спасть. На утро Таня, схватила свой рюкзачок и пошла в школу. В начале урока рисования, учитель попросила достать школьные принадлежности, которые она просила подготовить, но у девочки их то как раз и не оказалось. Таня попросту забыла о просьбе учителя и не подготовилась к школе следующего дня. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать».
Вопросы к детям.
Воспитатель: Как бы вы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова)
Дети: Конечно помогли бы. Дали бы ей лишнюю кисточку, поделились бы своими красками, чтобы вместе пользоваться.
Воспитатель: А вы знаете ребята, после этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его. Ведь самое гланое правило: «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений. Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!