Волкова Ирина Анатольевна
Перспективный план по конструированию в средней группе «Умный строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 135»
Перспективный план
По конструированию в средней группе «Умный строитель»
Выполнила: Волкова И. А.
Магнитогорск 2017 г.
Задачи:
Публикация «Перспективный план по конструированию в средней группе „Умный строитель“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Конструирование. Планирование
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
1. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
2. Учить анализировать образец постройки : выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т. д.).
3. Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
4. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.
5. Обучать конструированию из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колеса; к стулу – спинку).
6. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
К концу года дети могут
• Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
• Преобразовывать постройки в соответствии с заданием.
• Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Перспективный план в средней группе «Умный строитель»
Месяц Тема Задачи
Октябрь
1. «Загородки и заборы» (из строительного материала)
1. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);
2. Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
2. «Белочка из маленькой шишки» (из природного материала) 1. Учить работать с природным материалом – шишками.
3. Упражнять детей в различных способах соединения деталей поделки между собой.
2. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.
3. «Ковер из листьев» (из природного материала) 1. Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество
4. Высокая башенка (строительный материал). 1. Учить детей анализировать образец. 2. Развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи. 3. Закреплять умение располагать детали в высоту.
Ноябрь 1. «Домики, сарайчики» (из строительного материала) 1. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. 2. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
2. «Ёжик» (по образцу (из природного материала) 1. Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
3. «Двухэтажный дом» (по образцу) (из строительного материала) 1. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».
4. Дом с забором (из строительного материала) 1. Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку.
2. Определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху, и т. д.) и последовательный ход постройки.
3. Правильно называть знакомые детали конструктора.
Декабрь 1. «Мебель» (из строительного материала) 1. Учить определять последовательность, отбирать материал, планировать постройку, выбирать размер, соизмеримый с игрушкой, для которой делается постройка.
2. «Лесной детский сад»(из строительного материала) 1. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. 2. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. 3. Приобщать к совместной деятельности. 4. Развивать пространственное мышление
3. «Ёлочка» (по образцу (из бумаги)
1. Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
4. «Игрушки на ёлку» (по показу (из бросового материала) 1. Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Январь 1. Горка (строительного материала) 1. Учить детей конструировать горку. 2. Продолжать учить анализировать образец постройки, называть строительные детали, используемые для постройки. 3. Развить умение обыгрывать постройку, воспитывать интерес к конструированию.
2. Скворечник (бумага).
1. Учить примеривать, а затем наклеивать крышу, леток, жердочку, называть эти детали, их назначение.
2. Продолжать учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
3. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность.
3. По замыслу. (из строительного материала)
1. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. 2. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. 3. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы.
Февраль 1. «Тоннель» (по условию (из природного материала) 1. Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.
2. «Корабли» (из строительного материала) 1. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. 2. Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании. 3. Развивать способность к зрительному анализу.
3. «Открытка для папы» (из бумаги) 1. Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам; составлять композицию, дополнять работу деталями. 2. Вызвать потребность делать приятные сюрпризы близким людям.
4. «Самолеты» (из строительного материала) 1. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина, хвост, шасси. 2. Упражнять конструированию по образцу, придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.
Март 1. «Подарок для мамы и бабушки» (из бумаги 1. Учить мастерить несложные поделки. 2. Развивать творческие способности. 3. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. 4. Воспитывать внимательное, отзывчивое отношение к маме и бабушке.
2. «Вазочка для цветов»(из бросового материала) 1. Учить детей украшать баночки из-под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия
3. «Мосты»(из строительного материала) 1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; 2. Закреплять умение анализировать образцы построек; 3. Умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
4. Оригами «Бабочка» 1. Учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. 2. Развивать творческие способности. 3. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.
Апрель 1. Оригами «Щенок» 1. Учить сгибать базовую форму треугольник. 2. Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. 3. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца
2. Птичка из грецкого ореха (из природного материала) 1. Учить создавать композицию. 2. Закреплять различные приёмы соединения деталей. 3. Учить дополнять работу недостающими деталями. 4. Развивать творческие способности. 5. Вызывать положительные эмоции.
3. «Автобус» (из строительного материала) 1. Дать детям представление о целевом назначении автобуса, отметить особенности его строения. 2. Закреплять умение самостоятельно подбирать детали для постройки.
4. Пароход (строительного материала)
1. Учить детей конструировать пароход, учить различать и называть у парохода борта, палубу, рубку, называть детали конструктора, из которых построен образец.
2. Продолжать учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга.
3. Развивать умение отбирать самостоятельно необходимые детали конструктора.
Май 1. «Домик с заборчиком для гномов» (из строительного материала) 1. Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер; самостоятельно подбирать нужные детали для постройки. 2. Развивать творческое воображение.
2. «Вертушка»(из бумаги)
1. Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
3. «Пчелки»(из природного материала)
1. Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.
4. По замыслу (строительного материала). Работа на 2-их.
1. Закрепить полученные на предыдущих занятиях конструктивные навыки.
2. Развивать инициативу, память.
3. Воспитывать умение договариваться о постройке со сверстником.