Гизатуллина Сария
Конспект занятие по развитию речи «Описание игрушки» во второй младшей группе
Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки»
Программные задачи:
Образовательные:
• обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке;
• закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
• уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).
Воспитательные:
• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;
Публикация «Конспект занятие по развитию речи „Описание игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• самостоятельность, наблюдательность, инициативу.
Развивающие :
• внимание, воображение, речь.
Ход занятия:
Смотрите, ребята, - корзинка, а там кто-то спрятался! Кто там? Вы сможете узнать, отгадав загадку. Послушайте внимательно:
2 длинных уха, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку!
Правильно! Это заяц! Давайте его позовем!
- Что-то зайчик не появляется… Как вы думаете, кого он боится? (Ответы детей)Давайте его успокоим, скажем: «Не бойся, зайка», позовем его ласково: «Заинька, заюшка, зайчонок».
Появляется зайчик: - Здравствуйте!
Ребята, давайте внимательно рассмотрим зайчика – это заяц, или зайчонок? Почему вы так решили?
Правильно, ребята, это зайчонок, он еще совсем маленький, а вы знаете, как называют его маму?
- Правильно, ее называют зайчихой!
-А где зайчонок живет? Правильно, в лесу!
Ребята, давайте вместе попробуем составить рассказ о зайчике
- Это – (зайчонок,
- Он живет (в лесу,
- Какого он цвета? (серого) А зимой какого цвета у него шубка? (белого) Как вы думаете, зачем зайцы меняют шубку?
- У него есть длинные (показываю на голову игрушки) уши и теплая (показываю на туловище) шубка
- Какой хвостик (маленький)
- Что он кушает?
- Это настоящий заяц? (нет, игрушечный) А почему? (ответы детей)
- Настоящий зайчик храбрый, или трусишка? Почему и кого он боится?
(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)
Молодцы, вы так хорошо рассказали про Зайчонка, и он предлагает вам поиграть.
Физминутка «Заинька»
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит (Движения руками, имитируя ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок (прыгают на двух ногах)
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг… и убежал (дети разбегаются на свои места)
- Ребята, скажите, какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей). А какие живут дома?
Пальчиковая гимнастика
Вышли зайки погулять (шагаем пальчиками по ножке)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой какой мороз! (обнимаем себя руками)
Отморозить можно нос! (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок
Отморозить можно нос!
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)
Свои лапки согревать
- Зайке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы с ним играли, рассказывали о нем и других лесных жителях. А теперь ему нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Попрощайтесь с ним.
«До свидания, ребята!»