Лучший педагог года

Конспект занития по речевому развитию речи во второй младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Марина Николаевна Богданова
Конспект занития по речевому развитию речи во второй младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по речевому развитию речи во 2 младшей группе

ТЕМА: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Подготовила воспитатель:

Богданова М. Н.

Декабрь 2013 год

Публикация «Конспект занития по речевому развитию речи во второй младшей группе „Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством, вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора, формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями; обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый, формировать начало нравственно-патриотических чувств.

Словарная работа: пушистый, озорной, добрый.

Материал: макет русской избы, печь, тканные коврики.

Ход занятия:

В: День добрый, детушки-касатушки!

Д: Здравствуйте, хозяюшка!

В: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, ли слышно, всем ли место хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдется.

«Наши детушки в дому,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду»

В: Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы. Послушайте загадку и отгадайте кто это:

«Он очень ласковый и чистый

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь – домашний ….(кот)

Д: Кот!

В: Помните, как зовут моего кота?

Д: кот Васька

В: Васька мой такой шалунишка! Он любит играть, любит деток забавлять. Собирается народ, шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть.

- Дети скажите, Васька ласковое слово? Какой он? (Воспитатель берет в руки кукольного кота, дети по очереди гладят Ваську.)

Д: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.

В: Что делает Васька, когда вы его гладите?

Д: мяукает, выгибает спинку, машет хвостиком.

В: А как вы думаете, что Васька любит есть?

Д: ловит мышей, есть рыбу, лакать молоко

В: Лакал Васька холодное молоко и заболел

Самомассаж

Заболела кисонька (гладят грудь)

Кисонька – беляночка (гладят живот)

Болит у кисоньки головушка (гладят голову от лба к затылку)

Ох, как болит

Болят у кисоньки лапки (гладят руки к плечам)

Ох, как болят

Болят у кисы ножки (гладят ножки снизу вверх)

Ох, как болят

В: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?

Дети читают знакомые потешки («как у нашего кота», «Кот на печку пошел», «Пошел котик на Торжок», «Киска брысь» и т. д)

В: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. Сейчас он с вами поиграет.

Логоритмика «Про Кошку»

Подставляй ладошку (дети выставляют ладошку)

Расскажи про кошку (гладят ладошку)

Будем пальчики считать? (сжимаю разжимают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Вот кулак (показывают кулак)

А вот ладошка (показывают ладошку)

На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)

И крадется потихоньку (перебирают пальчики одной руки, к другой)

Видно мышка там живёт (пляшут руки под мышкой, по предплечью другой прячут руки)

Игра «Кот и мыши»

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки)

В: Кукольным котиком прогуливает мимо детей. С последними словами дети должны спрятать руки за спину, а кот старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.

Съесть хотела мышка

Белую коврижку

Но - прощай коврижка,

Кот увидел мышку!

В: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашел местечко теплое, да укромное. Послушаете загадку и отгадайте, куда кот спать улегся?

«Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча»

Д: Печка

В: Верно, печка-матушка. Васька там на печке задремал. Давайте спаем колыбельную песенку.

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:

«Котя, котенька, коток,

Котя серенький хвосток,

Приди котя ночевать

Нашу деточку качать…»

В: Ребята, дед с утра дров нарубил, печку истопил. Стало в доме тепло уютно. Печка то тепло хранит, кот на печке сладко спит.

А у меня самовар поспел. А вас приглашаю попить чаю с баранками.

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект мероприятия по ПДД. Сценарий развлечения по ПДД для детского сада «Путешествие в страну Дорожных Знаков» для детей старшего дошкольного возраста Описание материала:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД «Мебель»Конспект НОД «Мебель» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

Конспект НОД «Природа и мы» Конспект НОД «Природа и мы» Программное содержание: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля, умение рисовать карандашами,.

Конспект НОД «Семья» Конспект НОД «Семья» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели:.

Конспект НОД «Новый год» Конспект НОД Тема: «Новый год» Цель: расширить словарь по теме «Новый год» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1)Активизация и расширение.

Конспект НОД «Заснеженный лес» Цель: Формирование у детей умения создавать картины зимней природы через нетрадиционные техники рисования. Задачи: закреплять умение рисовать.

Конспект ООД по ПДД в средней группе Конспект ООД по ПДД в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занития по речевому развитию речи во второй младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»
Опубликовано: 12 января 2016 в 16:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занития по речевому развитию речи во второй младшей группе «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД