Лилия Екатеринушкина
Конспект НОД «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Новый год»
Цель: расширить словарь по теме «Новый год»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1)Активизация и расширение словаря по теме "Новый год"
2)Закрепление умения называть слова-признаки.
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику.
2) Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные:
1)Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Публикация «Конспект НОД „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2)Воспитание интереса к логопедическим занятиям
Оборудование: ёлка, новогодние игрушки; письмо-конверт от Деда Мороза; заготовки листов с не нарисованными елочными игрушками для задания «Нарисуй елочную игрушку»; сладкий сюрприз (конфеты, декоративный-игрушечный валенок Деда Мороза, картинки с изображением снеговика, елки, деда мороза, снегурочки.
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Садитесь за парты на свои места. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
Вот идёт какой-то дед,
В шубу тёплую одет.
На плече его – мешок,
В бороде его – снежок. (Дед Мороз)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная!
На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)
Она в серебро с жемчугами одета,
Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)
Какая игрушка стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Беседа
- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку)
- Нам утром в группу пришло письмо от Дедушки Мороза:
"Здравствуйте, дорогие ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся, вы, ребята, нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Для вас моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой сможете украсить ёлку. Удачи! " Дед Мороз
Основная часть занятия
- Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.
Сказка о язычке.
Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке). А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу, снег с двери, с крыши убирает (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье"). Захотел язычок из снега слепить снеговика (упражнение "Часики"). Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка», покривлялся перед зеркалом (упражнение "Накажи непослушный язычок") и лег спать («Лопатка»).
Логопед: Молодцы, ребята! Вот вам и первая игрушка для ёлочки. (Вешаю на елочку).
Упр. "Назови погоду" (с мячом)
А сейчас следующее задание от Деда Мороза. Дед Мороз предлагает нам поиграть в игру «Назови погоду». Я вам буду кидать мяч, а вы мне отвечать. Какая погода бывает зимой, если:
- идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- слякоть (слякотная)
- ветер (ветряная)
- светит солнце (солнечная)
- идёт дождь (дождливая)
Логопед:
Молодцы, ребята! Вот и вторая ёлочная игрушка от деда Мороза!
Паша, повесь игрушку на ёлку.
Игра "Какой? Какая? Какие?"
- Ребята, посмотрите на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Елка (какая) – красивая, большая, новогодняя, нарядная …
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушки (какие) – красивые, стеклянные, круглые, новогодние…
Дед Мороз (какой) – сказочный, большой, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
- Молодцы! За это Дед Мороз дает нам уже 2 игрушки на елочку! Лиза, Марк, повесьте игрушки, пожалуйста, на елочку.
Физ. минутка (2 р)
- А теперь покажем Деду Морозу как мы умеем играть! Вставайте на ковер, в круг.
С Новым годом! С новым годом! Хлопать в ладоши
Здравствуй, Дедушка Мороз! Дети стоят лицом в круг, кланяются
Он из леса мимоходом Идут по кругу, изображают,
Ёлку нам уже принёс! как несут елку
На верхушке, выше веток, поднимают руки
Загорелась, как всегда, опускают руки
Самым ярким, жарким светом Поднимают руки
Пятикрылая звезда! скрещивают руки над головой
- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места! Дед Мороз дает нам еще 2 игрушки для нашей елочки! Лида, Вероника, помогите мне повесить игрушки на елочку.
Развитие мелкой моторики "Нарисуй на елочке игрушки"
- Спасибо! А сейчас следующее задание от Деда Мороза. Ребята, Дед Мороз хочет, чтобы все елочки к Новому Году были наряжены и украшены. Но у него столько много дел, что он один не успевает, ему нужны помощники. Давайте поможем Деду Морозу украсить елочки! Нарисуем на елочке шарики, игрушки.
Логопед:
- Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились! Очень красивые и нарядные елочки у вас получились! Возьмите эти картинки себе, и дома до конца раскрасите елочку. За это задание Дедушка Мороз дает нам игрушки на елочку! Ребята, помогите их повесить (вызываю кого-нибудь из детей).
Заключительная часть занятия
- А теперь, ребята, подойдите все к елочке. Вот красавица ёлочка. Что вы видите на ней? Давайте назовем каждую елочную игрушку.
-Да, ребята. Вот всем этим можно украсить елку, для того, чтобы она стала красивая, нарядная и новогодняя! У такой красивой елочки в Новый Год ребята читают стихотворения Деду Морозу, а он ночью кладет под елку новогодние сладкие подарки для детей. И под утро дети находят свои подарки под новогодней, красивой, пушистой елочкой!
Логопед: Ой, ребята, кто то стучится в дверь, слышите? Пойду, посмотрю, кто там. (За дверью лежит большой декоративный мягкий «валенок» Деда Мороза, в котором лежат конфеты для ребят).
- Ребята, посмотрите, что принес вам Дедушка Мороз! За то, что вы помогали сегодня ему и выполняли разные задания, Дедушка Мороз принес вам подарочки, и положил он их в свой валенок. Что же там внутри? (Подхожу к каждому ребенку и протягиваю «валеночек». Каждый по очереди засовывает руку и достает по конфете).
- Ребята, давайте скажем спасибо Дедушке Морозу за подарки! Молодцы! Берите свои конфеты, рисунки и проходите в группу. Конфетки положите в шкафчик, съедите дома.