Закевич Наталья
Конспект занятия по математике «Состав числа 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занимательной математики «Состав числа 7. Цифра 7».
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
3. Совершенствовать умение измерять длину предметов в помощью условной меры.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая.
Методические приемы.
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы;
3. самостоятельная работа с цифрами;
4. индивидуальные и хоровые ответы;
5. счет вслух;
6. поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 15 и обратно, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Демонстрационный материал : Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска, цветные мелки.
Раздаточный материал : Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, полоски бумаги (коврики, фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши).
Мотивация: Игровая ситуация «Путешествие в лес».
Ход
Организационный момент.
«Путешествие в лес» (Ольга Бубновская)
Во дворе замерзли лужи
А в лесу ставок.
Я с горы спущусь на лыжах
Прямо на каток.
Ну и холод, вот и скорость-
Щеки замерзают
А снежинки – паутинки
К носу прилипают.
Заблудилась я, наверно
Что-то не пойму
Нет, здесь что-то изменилось
Лес теперь в снегу.
Я слеплю большого мишку
Мишек-малышей
И скучать теперь не буду
Полон лес друзей.
Я коньки свои одену
И пойду кататься.
С настоящим лишь медведем
Страшно повстречаться.
Там на краюшке ставка
Есть большая дырка
Смотрят из нее глаза-
Это окунь рыбка.
Напишу на льду коньками
«Здравствуй, зимний лес!»
Расскажу любимой маме
Сколько здесь чудес.
Игровая ситуация «Путешествие в лес»
I часть. На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.
Педагог спрашивает: «Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?» Затем говорит детям, что гномы хотят поиграть с ними. Педагог предлагает ребятам закрыть глаза, а сам надевает последнему гному шапочку другого цвета.
Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.
Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
II часть. Гномы предлагают пойти в чащу леса и постараться найти в сугробах сосновые шишки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.
Гномы предлагают подумать, как разложить шишки в 2 корзины.
Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
И еще гномы рассказали то, что из молодых шишек можно сварить вкусное и полезное варенье, а из сосновой хвои приготовить витаминный отвар или целебный настой.
III часть. После прогулки по лесу гномы предлагают набрать хворост для камина, но для начала нам нужно.
Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Педагог просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.
Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученные десяток они связывают резинкой.
Педагог уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?»
Физкультминутка «Гном и дом»
Дом у гномика лесной
И стоит он под сосной.
Утром выйдет гном из дома –
Все вокруг ему знакомо.
На сосне сидит сова,
Под сосной растет трава.
Слева — куст черники.
Справа - земляники.
Очень любит милый гном
Свой лесной уютный дом.
IV часть. Педагог просит детей измерить коврики, лежащие у кроваток гномов.
У педагог на доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера. Педагог выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой.) Что можно использовать в качестве меры?» (Полоску бумаги, счетную палочку)
Педагог уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меря следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.
Дети считаю количество мер (без остатка). Педагог уточняет: «Сколько раз уложила мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?»
Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры.
После выполнения задания педагог спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»
V часть. У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Педагог просит детей украсить покрывальца для гномов в знак благодарности за их гостеприимство.
Педагог обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» (Линии, клеточки.)
Педагог цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим покрывальца для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».
Рефлексия
- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать?
- Какие задания мы выполняли?
- Вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!