МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Цифра 4. Состав числа 4»

Закевич Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Цифра 4. Состав числа 4»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Цифра 4. Состав числа 4».

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.

2. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Цифра 4, Состав числа 4“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей

2. Развивать умение составлять предмет из геометрических фигур по образцу.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы;

3. самостоятельная работа с цифрами;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. счет вслух;

6. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Демонстрационный материал: Большой цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны задания; макет трехэтажного дома с крышей, на которой написана цифра 4, 6 кружочков любого цвета; набор цифр от 1 до 10; счетные палочки, карандаши, желтые круги – смайлики, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка, листы бумаги (по 2 шт. на каждого ребенка, картинка с контурным изображением вороны, составленной из геометрических фигур, набор геометрических фигур, желтые круги-смайлики, карандаши, набор цифр от 1 до 10.

Мотивация: проблемная ситуация с цветком (помочь цветку снова стать красивым)

Ход НОД

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что же это у нас на доске? (На доске прикреплен цветок без лепестков).

А что же могло произойти с цветком? (налетел ветер, лепестки улетели; кто – то оторвал лепестки)

Давайте поищем в группе эти лепестки.

(Дети находят лепестки)

Воспитатель.

Чтобы вернуть лепестки на место на цветок надо выполнить задания.

Выполним задания, сделаем цветок опять красивым?

Основная часть

Воспитатель.

1 задание «Цифры заблудились».

(Дети садятся за столы).

Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до 10.

Посчитать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, от 10 до 1 (3-4 человека).

- Назовите соседей числа 4? (3 и 5)

- Назовите число на 1 больше, чем число 3? (4)

- Назовите число на меньше, чем число 5? (4)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

Молодцы, справились с заданием. Лепесток прикрепился к цветку.

2 задание «Заселим дом».

Посмотрите на дом.

- Какой номер у дома?

- Сколько в нем этажей?

На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца.

На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца, а справа один жилец (приклеивается круг в пустое окошко).

- Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)

- Сколько жильцов слева?

- Сколько жильцов справа?

- Как составили число 4? (3+1)

- Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (2+2)

- Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева(1)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (1+3)

Молодцы, справились и с этим заданием. Лепесток прикрепился к цветку.

3 задание «Физкультминутка».

Раз –два- три –четыре

По дороге я скачу (скачут на двух ногах).

Раз –два- три –четыре

Башмачок скакать учу (прыжки на месте).

Раз –два- три –четыре

Обломился каблучок (дети приседают).

Раз –два- три –четыре

Заблудился башмачок (разводят руки в стороны).

Отдохнули. Лепесток прикрепился к цветку.

4 задание «Со счетными палочками».

(Дети садятся за столы)

У вас на столах в тарелочках лежат счетные палочки.

Разделите их на две части (кто, как хочет) и разложите их на двух листах бумаги.

- Сколько всего у вас счетных палочек?

- На какие два числа вы разложили число 4? (1 и 3, 2 и 2, 3 и 1)

Молодцы справились с заданием. Лепесток прикрепился к цветку.

5 задание «Какая геометрическая фигура лишняя».

(Дети подходят к ковролину).

Молодцы справились с заданием. Лепесток прикрепился к цветку.

6 задание «Дни недели»

(дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч)

Давайте вспомним с вами дни недели.

- Какой первый день недели? (понедельник)

- Какой второй день недели? (вторник)

- Какой тритий день недели? (среда)

- Какой четвертый день недели? (четверг)

-Какой пятый день недели? (пятница)

- Какой шестой день недели? (суббота)

-Какой седьмой день недели? (воскресенье)

-Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели идет после четверга?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Какие дни недели называются «выходные дни»?

(на все заданные вопросы отвечают те дети которым воспитатель кинет мяч)

Молодцы справились с заданием. Лепесток прикрепился к цветку.

7 задание «Сложи человечка».

(Дети садятся за столы).

Ребята, вам надо из фигур, которые находятся в тарелочках сложить вот такую ворону.

(Дети выполняют задание)

Молодцы справились и с этим заданием. Последний лепесток прикрепился к цветку.

Рефлексия

Воспитатель.

Вот мы с вами и собрали цветок, он опять стал красивым.

Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься, но занятие подошло к концу. Давайте оценим свою работу. На столах лежат смайлики, но у них нет ни глаз, ни рта. Сейчас надо нарисовать вам смайлику глаза и рот, если занятие понравилось – то улыбающегося смайлика, если не понравилось – то грустного смайлика.

(дети рисуют, а воспитатель рисует глаза и улыбку и цветка).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 4» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Состав числа 4». Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять.

Конспект образовательной деятельности «Цифра 6. Состав числа 6» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад № 4» (МБДОУ «Детский.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 3. Состав числа 3» Тема урока: «Число и цифра 3. Состав числа 3». Цели: ввести число и цифру 3; рассмотреть числовые равенства; формировать представление об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Провела: Соловьёва.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа восемь» Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность. Программные задачи :.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Цифра 4. Состав числа 4»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 22:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД