Ирина Гладких
Конспект занятия по математичестному развитию «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математичестному развитию "Состав числа 5"
Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.
Задачи: 1. Повторить состав числа 4
2. Закрепить образование и состав числа 5 из двух меньших.
3. Продолжить формировать умения соотносить количество предметов с числом и обозначать цифрой.
4. Развивать логическое мышление и самостоятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал : карточки с цифрами, наборы фигур (грибы, елочки), машина "из страны математики".
Раздаточный материал : карточки с цифрами, математический набор (счетные палочки, фигуры, числовые домики.
Восп-ль: К нам в гости приехала машина из страны Математики. Готовы поехать с ней? (Да)
Поехали!
1 остановка: на столе стоят фигуры (2 грибочка и 2 елочки)
Сколько елок? (2)
Покажите карточку с цифрой, обозначающую количество елок. (Дети показывают карточку с цифровой 2)
Сколько грибочков стоит? (2)
Сколько всего фигур стоит на столе? (4)
Как мы получили 4? (2+2=4)
Молодцы! Отправляемся дальше!
2 остановка: достаём математические наборы. Сколько раз я хлопну в ладоши, столько фигур вы разложите на столе. Для начала разложим красные квадраты. (Воспитатель хлопает 5 раз - дети выкладывают 5 красных квадратов)
Теперь будем расставлять жёлтые круги. (Воспитатель хлопает 3 раза - дети выкладывают 3 жёлтых круга)
Каких фигур больше? (Красных квадратов)
Каких фигур меньше? (Жёлтых кругов)
Как сделать их поровну? (Ответы детей)
А теперь немного отдохнем.
Игра-разминка:(2-3раза)
Мы считали, мы считали (трясем кистями рук)
Наши пальчики устали (сжимаем и разжимаем кулаки)
Мы немного отдохнем (гладким себя по нолове)
И опять считать начнем (показываем класс)
3 остановка: а теперь достаём счетные палочки и составим из них цифру 5.(по образцу воспитателя)
Сколько нам понадобилось палочек, чтоб составить цифру 5? (5)
4 остановка: возьмём цифровые домики и поселим число 5 на самый верхний этаж.
Назовите числа меньше 5. (1 2 3 4)
Расставим эти числа в домике с левой стороны.
Какую цифру надо поселить в соседнее окошко с цифрой 1, чтоб получилось 5? (4)
И так далее для всех цифр с лева.
Заключение:
Вы такие молодцы! С правились со всеми заданиями!
Интересно было? (Да)
Что-то новое мы с вами узнали? (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Считали, играли, складывали фигуры)
Молодцы!