Марина Гречкина
Конспект заключительного занятия кружка «Чистореченька». Путешествие по реке «Чистой речи».
▼ Скачать + Заказать документы
Чистореченька. Путешествие по реке Чистой речи
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте дети! В течении всего учебного года в студии «Чистореченька» мы путешествовали с вами по реке чистой речи на нашем волшебном пароходе. Сегодня настал день, когда мы отправимся с вами в наше заключительное путешествие в страну «Чистореченьку», где все говорят неторопливо, проговаривая каждый звук четко и правильно!
Ребята вы готовы?
Дети: да
Логопед :
Мы на пароходике плывем (качаются)
Публикация «Конспект заключительного занятия кружка „Чистореченька“, Путешествие по реке „Чистой речи“,» размещена в разделах
Тут журчит водичка Буль-буль-буль( 2 раза)
Тихо, тихо не спеша
Дождик к нам подкрался кап –кап-кап-кап
Дружно вёсла взяли, гребем, гребем (показываем как гребем)
и плыли, плыли, плыли (поглаживание)
(музыка останавливается)
Ребята мы кажется сели на мель, куда это мы приплыли?
Давайте прочитаем? (табличка с названием острова)
«Остров Заблудившихся звуков» Верните все звуки на места и ваш пароход сможет продолжить путь.
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Молодцы ребята все внимательными были! Словам звуки возвратили! И теперь можем плыть дальше?
Дети : да
Логопед :
Мы на пароходике плывем (качаются)
Тут журчит водичка Буль-буль-буль( 2 раза) (пальчики цепочка)
Тихо, тихо не спеша (палец ко рту)
Дождик к нам подкрался кап –кап-кап-кап (пальчики перебирают)
Дружно вёсла взяли, гребем, гребем (показываем как гребем) (дыхание) звук с на выхохе)
(музыка останавливается)
Ребята мы кажется сели на мель, куда это мы приплыли?
Давайте прочитаем? (табличка с названием острова)
«Остров Рифмы»
Логопед: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
Отличный остров рифм, но мы спеши в город «Чистореченька»
Логопед :
Мы на пароходике плывем (качаются)
Тут журчит водичка Буль-буль-буль( 2 раза)
Тихо, тихо не спеша
Дождик к нам подкрался кап –кап-кап-кап
Дружно вёсла взяли, гребем, гребем (показываем как гребем)
и плыли, плыли, плыли (поглаживание)
(музыка останавливается)
Ребята мы кажется сели на мель, куда это мы приплыли?
Давайте прочитаем? (табличка с названием острова)
«Остров музыкальный»
1. Мимо двери логопеда
Я с волнением прохожу:
То, как гуси, мы шипим,
То, как тигры, мы рычим.
2. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками.
3. Я решила в воскресенье
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мура
Научилась говорить.
4. Вот закончились муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал,
Половину растерял.
5. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся!
Логопед :
Мы на пароходике плывем (качаются)
Тут журчит водичка Буль-буль-буль( 2 раза)
Тихо, тихо не спеша
Дождик к нам подкрался кап –кап-кап-кап
Дружно вёсла взяли, гребем, гребем (показываем как гребем)
и плыли, плыли, плыли (поглаживание)
(музыка останавливается)
Ребята мы кажется сели на мель, куда это мы приплыли?
Давайте прочитаем? (табличка с названием острова)
«Остров «Неправильных предложений»
Логопед: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
- Ребята, посмотрите, что это за большой камень лежит на нашем пути, давайте дружно его отодвинем.
Дети находят под камнем герб города «Чистореченька».
Картинка горда «Чистреченька» появляется на табличке.
Логопед: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города «Чистореченька».
У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города «Чистореченька».
Дети все дружно, хором, читают:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Спасибо вам ребята, мне очень понравилось наше путешествие, а вам?
Что особенно запомнилось?