Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Северский Донец» подготовительная группа (6 фото)

Ирина Махарина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Северский Донец» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, к родным местам, за свой народ и ощущение неразрывности с ним.

Продолжать целенаправленно формировать экологическое сознание детей.

Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о флоре и фауне родного края.

Познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической культуры.

Предварительная работа: беседы с детьми о водной среде; чтение познавательной литературы о жизни рек; рассматривание фотографий с видами реки.

Ход НОД:

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Путешествие по реке Северский Донец“ подготовительная группа» размещена в разделах

Нам радостно, нам весело,

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьёзней быть пора.

Глазки хорошо открыли,

Ушки навострили.

Будем думать, рассуждать

И немного удивлять.

-Нашим дорогим гостям очень интересно узнать, чем же мы их будем удивлять и радовать. А удивим мы всех сегодня своими знаниями о родном крае.

Воспитатель: Ребята, что такое Родина? (Родина - место, где человек родился, увидел прекрасный мир, где он живет, работает, учится. Для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица, город или деревня).

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-Как называется область, в котором мы живем? (Ростовская).

- Какой город является главным в области? (Ростов – на - Дону)

- Как называется город, в котором мы живем? (Каменск – Шахтинский)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в небольшом красивом городе

На ладонях донецкой земли,

Затерявшись в степях исполинских,

Где беспечно шумят ковыли,

Расстелился наш Каменск-Шахтинский.

Воспитатель: На берегу, какой реки стоит наш город? (Северский Донец)

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о реке. Начнем наше путешествие по реке от самого ее начала. Нас уже ждет теплоход.

(Звучит спокойная музыка. Презентация.)

Северский Донец начинает своё течение на Среднерусской возвышенности, близ села Подольхи в Белгородской области. Где в ноябре 1997 году был установлен знак и создан природный парк «Истоки Северского Донца» сооружены сруб колодца, беседка, ступени. Река протекает по территории России и Украины.

Северский Донец является самым крупным притоком Дона. В названии реки ярко выражена неразрывная связь с батюшкой Доном. Донец – это как бы «малый Дон». Определение же «северский» появилось потому, что текла речка из Северского княжества. Берега Северского Донца были обитаемы с древнейших времен, здесь жили скифы, сарматы, аланы, вятичи, северяне, половцы. Еще "Слово о полку Игореве" упоминает о величии Донца, о его серебряных берегах, теплых туманах и зеленых рощах.

По преданиям и письменным свидетельствам Северский Донец был многоводным. По нему киевские князья плавали к печенегам. В верховьях Северского Донца в Белгородской области сохранился хутор Маслова Пристань, откуда суда волоком перетаскивали к реке Сейм, на небольших баржах перевозили различные грузы: зерно, овощи, дрова и многое другое. Со временем река мелела, плавали больше весной, потому что летом и к осени на ней выступали перекаты.

Течение реки медленное и спокойное, вплоть до самого Донецка река судоходная. В Северский Донец впадают более тысячи притоков, это и совсем маленькие речушки, и довольно большие речки. Русло реки отличается извилистостью.

Северский Донец - одна из красивейших рек юга России. Правый берег преимущественно гористый: меловые обнажения обрывом спускаются к воде, вдоль крутых склонов много оврагов. Левый берег низкий, песчаный, покрыт заливными лугами, многочисленными озерами и старицами, часто прорастает лесом, подступающим к самой воде.

Возьмите бинокль, посмотрите на берег и назовите, какую растительность вы видите. (Ива белая, тополь черный, тополь белый, карагач, дуб, ольха черная, пушистая береза, осока, ломкий крушинник, камыш, тростник)

А какие животные обитают в лесах? (волк, лиса, еж, кабан, лось, заяц, белка)

Да. Растительность берегов очень разнообразна.

Тростник интересен тем, что его гибкая соломина сгибается, но почти никогда не ломается. Листья могут поворачиваться по направлению ветра и этим ослабляют его силу. Стебли тростника люди используют для покрытия крыш, для различных плетений, а молодые побеги употребляются в пищу сырыми или варенными. Из тростника получается хороший строительный материал – камышит. Из тростника можно получить белковую пасту - ценный корм для животных, а также целлюлозу. (Воспитатель обращает внимание на иллюстрации этих растений).

Посмотрите, по сторонам на берегах растет еще одно растение – рогоз. Теплоход наш плывет медленно, поэтому можно легко это растение рассмотреть. Это травянистое многолетнее растение с толстым горизонтальным корневищем. Рогозовый «пух», т. е. хохолки семян, применяются при изготовлении спасательных жилетов и курток, корневища богаты крахмалом, молодые побеги варят и употребляют в пищу: своим вкусом они очень напоминают спаржу. Растение используют для плетения корзин, циновок, веревок и матов.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Северский Донец» подготовительная группа

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько рыбы плещется в водах реки.

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра.

Какая Родина богатая.

Не сосчитать ее добра.

Проводится игра «Поймай рыбку».

Дети удочками «вылавливают» плоскостные изображения рыб и называют их

Фото «Путешествие по реке Северский Донец»

Воспитатель: Вот сколько рыбы мы наловили, вы молодцы правильно угадали их названия. Давайте отпустим рыбу обратно в речку, а сами поплывем дальше.

В настоящее время экология реки вызывает беспокойство. Воды её сильно загрязнены. Это ведёт к уменьшению стока и вымиранию некоторых видов рыбы.

Почему же это произошло (Люди сливают вредные вещества в воду, бросают мусор, моют машины, а вода стекает в реку)

Как мы можем помочь реке? (Очистить реку от мусора)

Игра «Собери мусор».

Теперь наша речка чистая и серебристая, именно такой она запомнится нам с детства на всю жизнь.

Игра «Назови речку ласково» (Речка, реченька, речушка, Матушка, кормилица).

Динамическая пауза: «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  подготовительная группа - фото

Воспитатель: Я вижу впереди чудесную полянку, где мы можем отдохнуть. Это место замечательно тем, что здесь обитает много животных прибрежной зоны.

Дидактическая игра «Послушай и отгадай»

(Ребенок загадывает загадку о животных прибрежной зоны, а дети находят на картинке отгадки).

В бородавках вся спина,

Пучеглазые глаза,

Человеку не опасна,

Но полезная такая (Жаба)

В зелёной тине, иль в болоте

Её вы вечером найдё те:

Она бултых! – как будто в лужу,

Лишь голова торчит наружу.

Она уж очень любит дождик,

И от него не скачет в домик:

На кочке, мягкой, как подушка,

С восторгом квакает. (Лягушка).

Не спеша она идёт,

Домик на себе несёт –

Он красивый и надёжный,

На узорный щит похожий.

Быстро прячется от страха

В крепкий дом свой. (черепаха).

Лентой чёрною ползёт,

Змейкой извивается,

Спереди её всегда,

Язычок болтается!

(Уж)

В тихой заводи речной,

В знатной шубе меховой,

Плотины строят мастера,

Без молотка и топора,

Из берез, ольхи, осины,

Из сучков, травы и глины,

Трудолюбивы и бодры,

Строители плотин (Бобры)

Шикарная шубка,

Надета на ней,

Зверёк в ней не мокнет,

Не мёрзнет, поверь.

Живёт она в норах,

В пещерах прибрежных,

И гнёзда себе строит умело!

(Выдра)

Воспитатель: Чтобы речной дом сохранить в чистоте и порядке, его нужно беречь, а его обитателей охранять,- потому что красивые речные растения бездумно рвут люди, из - за этого их становится меньше. Необходимо беречь рыбные богатства. Напрасно не истреблять водных животных.

Продолжаем путешествие.

Воспитатель: Вот уже и река Дон, именно в Дон впадает река Северский Донец. Заканчивается наше путешествие. Мы увидели, как богат наш край. А сейчас я вам предлагаю свои впечатления выразить в рыбках.

Фото №1 Программные задачи Фото №2 Воспитывать чувство патриотизма любви к родному краю к родным местам за свой народ и ощущение неразрывности с ним

Воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали о нашей реке, её животном и растительном мире? (Ответы детей) Вернувшись домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять.

Фото №3 Продолжать целенаправленно формировать экологическое сознание детей
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День заповедников» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «День заповедников» Программное содержание: 1. познакомить детей с понятием «заповедник».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дом. Части дома» (средняя группа) Конспект НОД: Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим: «Знакомство с бытом и культурой бурят» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью (подготовительная группа) Тема: «Символы, спасающие жизнь» по Конвенции о правах ребенка (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лес — царство растений» (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Лес – царство растений». (Подготовительная группа). Программное содержание. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зима в Сибирском лесу» подготовительная к школе группа Задачи: Образовательные: Закрепить, систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов" Подготовила воспитатель: Вихрова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш город Урень» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа) Конспект НОД ОО Познание Ознакомление с окружающим миром на тему " Путешествие капельки" младшая группа Программные задачи: - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Северский Донец» подготовительная группа
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Северский Донец» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД