МААМ-картинки

Конспект этической беседы с детьми «Встречаем весну по-хантыйски»

Жанна Стригунова
Конспект этической беседы с детьми «Встречаем весну по-хантыйски»

Образовательная область (образовательные области) Познавательное и художественно эстетическое развитие, социально –коммуникативная.

Возраст детей группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства любовь к коренным народам малой родины; познакомить детей с национальным весенним праздником народов ханты и манси «Вороний день»

Формирующие ценности: знания детей к коренным народам севера, их традициям, народным праздникам.

Мотивационный этап

Цель – формирование духовной и нравственной культуре, через знакомство с традициями народов Севера.

Воспитатель: А сейчас, вы ребята не стесняйтесь,

Побыстрей, располагайтесь.

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

А точнее не сказку, а легенду!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам поведаю одну легенду о знакомой вам птицы, а вот о какой, вы сейчас попробуйте отгадать?

Окраской - сероватая

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Кто она? (ответы детей)

Дети; Ворона.

Воспитатель демонстрирует презентацию

Данным – давно, как гласит хантыйская легенда, пришла зима с трескучими морозами, солнце скрылось за облаками, нескончаемые снегопады и метели довели людей до отчаяния: темно, холодно, голодно. Запасы продуктов закончились, мороз стал ещё крепче и люди, звери, деревья застыли, замерзли. Казалось, что всё живое превратилось в ледяные фигурки. И вот однажды в эти суровые снежные края, то ли по ошибке, то ли из любопытства залетела ворона.

Летит она час, два, а кругом тишина. Ни звука, ни шороха не слышно. Вокруг тишина. Испугалась ворона и от отчаяния громко закричала: «Каррррр!». Её крик был таким пронзительным и громким, что сосульки на деревьях разлетелись, люди проснулись, звери зашевелились, и даже солнце выглянуло и засияло так ярко, что появились ручейки, проталины, и на земле всё ожило. Вот с тех самых пор у народа ханты и манси появился праздник почитания вороны, священной птицы, которая своим криком разбудила матушку природу и спасла всё живое.

И началась весна! За это люди благодарны вороне и с тех самых пор, каждой весной празднуют «Вороний День - Ворна хатл». В этот день готовят угощение вороне, поют песни, устраивают представления, игры соревнования, ходят в гости и дарят подарки. В этот день водят хороводы, повязывают цветные ленты на ветки берез, загадывая желания.

И проходит этот праздник в апреле.

ПРИМЕТЫ

1. Если первая прилетевшая ворона садиться на вершину дерева – это к большой воде.

2. Если садиться на нижнюю ветвь дерева – скоро подниматься ветер.

3. Если сразу много ворон прилетела - будет много рыбы и ягод.

4. Если эти птицы каркают всей стаей - к холоду.

5. Устроили хоровод в небе – к снегу.

6. Ворону считают вестницей жизни покровительницей женщин и детей.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Почему начали народы севера отмечать этот праздник?

Дети: С ее появлением приходит весна.

Воспитатель: Какая птица прилетает в апреле и оживляет все вокруг своим громким карканьем?

Дети: Конечно ворона.

Воспитатель: Какой праздник с прилетом вороны отмечает народ ханты и манси?

Дети: Вороний день.

Воспитатель: Какой ворону считают народы ханты и манси?

Дети: Мудрая, гордая, птица, которая приносит счастье.

Воспитатель: Что готовят в этот день?

Дети: угощение вороне, поют песни, устраивают представления, игры соревнования, ходят в гости и дарят подарки.

Воспитатель: Что народы Ханты и Манси повязывают на ветки березы?

Дети: Повязывают цветные ленты на ветки берез?

Воспитатель: Если первая прилетевшая ворона садиться на вершину дерева то это предвещает?

Дети: Что будет много воды.

Воспитатель: А если много ворон прилетит?

Дети: Будет много рыбы и ягод.

Воспитатель: Кого считают вестницей жизни покровительницей женщин и детей?

Дети: Ну, конечно же, ворону.

Воспитатель: Какие вы молодцы, внимательно слушали, отвечали на вопросы, а теперь вас ждет сюрприз. Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Да у неё что-то в клюве, это письмо. Интересно, что там написано? (читает письмо).

-Здравствуйте, ребята! Я мудрая, чёрная, ворона. Мне 120 лет. Живу я

далеко на болоте. Каждый год я прилетаю со своими воронятами к людям, чтобы разбудить Весну своей «Вороньей песней». Но случилось беда! Я хотела промочить горлышко, чтобы позвать свою стаю и громко спеть нашу любимую песню, но Зима так сильно заморозила всё вокруг, что я съела снег и у меня заболело горло. Теперь мои воронята меня не услышат, и Весна не проснётся! Помогите мне!

Воспитатель: Да, ворона! У нас в саду даже самые маленькие дети знают, что снег кушать нельзя! Ребята, как же помочь вороне?

Дети предлагают варианты и решают сделать стаю ворон из бумаги и разбудить Весну «Вороньей песней» все вместе.

Дети проходят на свои места. Уточняется правила пользования клеем и ножницами. (слайд с инструкцией изготовления вороны)

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая стая у вас получилась! (дети берут свои работы, выходят на середину группы, встают в круг и начинают зазывать Весну «Вороньей песней». (Каррррр) и закличками:

Иди к нам, весна – ясна

С солнцем тёплым,

С дождём обильным.

Принеси, весна урожай

В наш Ханты-Мансийский край!

Подводятся итоги разговора.

1. О каком празднике мы сегодня разговаривали?

2. Какай праздник с прилетом вороны, отмечают народы Ханты и Манси?

3. Какие приметы вы запомнили?

4. Кому сегодня мы с вами помогали?

5. Что народы Ханты и Манси повязывают на ветки березы?

6. А вам понравилось делать добро?

На этом наш разговор закончился, мы ещё с вами обязательно встретимся, так как национальных праздников у ханты и манси очень много.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

«Встречаем Весну» — фотоотчет«Встречаем Весну» — фотоотчет Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет,как мои дети встречали Весну-красу Праздник начался с песней о Родине. Полина прочитала стихи.

Фотоотчёт «Встречаем весну»Фотоотчёт «Встречаем весну» Сценарий весеннего развлечения "Встречаем весну" Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ребёнок Наконец-то, наконец холодам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект этической беседы с детьми «Встречаем весну по-хантыйски»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 16:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект этической беседы с детьми «Встречаем весну по-хантыйски»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Стригунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД