Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект интегрированного занятия с казачатами подготовительной группы «Жаворонков выпекаем, Весну-Красну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
«Жаворонков выпекаем, Весну-красну встречаем»
Цель: Приобщать детей к традициям и календарно-обрядовым праздникам, стимулировать к ним интерес.
Задачи:
1. Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок. Продолжать учить работать с тестом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с казачатами подготовительной группы „Жаворонков выпекаем, Весну-Красну встречаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
3. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, знакомство с закличками и играми, просмотр видеоматериала.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме весна, тесто дрожжевое сдобное, мука, изюм, салфетки, дощечки.
Ход занятия
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Она приходит в марте к нам,
Её узнаешь по шагам:
С ней зеленеет всё вокруг,
Она цветам и птицам друг!
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна!
По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя заклички.
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
Чтобы приблизить тепло и весну, давным - давно, люди придумали обряд (праздник) «Закликание жаворонков». 22 марта, день весеннего равноденствия. Раньше говорили, что с 22 марта «зима кончается, а весна начинается».
Есть поверье, что в этот день к нам прилетают птицы из теплых стран.
-Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?
Дети: грач, скворец, ласточка, малиновки, перепела, корольки, журавли, лебеди.
- А как мы их назовем одним словом? (перелетные)
-Правильно. Пришла весна на нашу землю и одна из первых птиц, прилетающая на наши родные просторы – это жаворонок.
Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни и называют его «певцом весны».
Воспитатель: А, сейчас, ребята, немного отдохнем. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физминутка «Хватит спать!»
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
(Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись
. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем –
Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о народном празднике. В этот день мамы рано вставали и из теста пекли булочки, похожие на птичек - жаворонушек. Пекли их в печке, а затем раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:
Жаворонки прилетайте,
Ясно – солнце встречайте.
Нам зима – то надоела,
Хлеба, соли – всё поела.
Сейчас я предлогаю нам с вами продолжить народную традицию и сделать жаворонков из сдобного теста.
Но прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности:
- помыть руки с мылом,
-одеть фартук и косынку
-работать аккуратно используя клеенку или дощечку
-быть очень внимательным
А перед работой сделаем пальчиковую гимнастику
«Птички»
(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
- Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие, приступайте к лепке жаворонков.
Воспитатель объясняет детям приемы лепки «жаворонков».
Чтоб наши жаворонки получились красивыми нужно:скатать шар,раскатать колбаску,сделать петлю,сформировать голову,оттянуть клюв,прикрепить глазки,с помощью стеки сделать красивый хвостик. (выполнение работы)
Воспитатель: Какие у вас замечательные птицы – жаворонушки получились,а теперь мы отнесем птичек на кухню, и повар испечет их в духовом шкафу, а потом вы возьмете их домой.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие разные жаворонки у вас получились. Какие вам больше нравятся? Почему? Что вам сегодня особенно понравилось? Что показалось трудным? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все хорошо сегодня потрудились. Теперь у нас есть «жаворонки» и мы с вами можем покликать весну, чтобы она принесла нам тепло и солнечные дни.
(Дети в хороводе повторяют за воспитателем слова заклички).
«Жаворонки, прилетите,
Студеную зиму унесите.
Зима нам надоела-
Весь хлеб у нас поела».
«Ой, вы, жаворонки,
Жавороночки!
Воспитатель: Ребята спасибо вам вы большие молодцы, сделали своих жаворонков и покликали весну, значит, скоро и весна - красна к нам придет и будет радовать нас своим теплом и красотой.