Евгения Баранова
Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментов во второй младшей группе на тему :"Зимушка-Зима".
Программные задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с характерными признаками зимы, особенностями снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить выстраивать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарный запас; учить отвечать на поставленные вопросы
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие: развивать чувство цвета и ритма, создавать позитивный эмоциональный настрой в группе, снимать эмоциональное напряжение, закреплять восприятие белого цвета
3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражать свои впечатления в наглядной деятельности
Материалы для урока:
Демонстрация-пакет с крахмалом, образец, листы синей бумаги, гуашь, кормушка, Картины птиц, салфетки
Словарная работа:
Активация словаря: снег, снежинки, снежинка, салфетка
Обогащение словаря: гуашь, ватные палочки
Предварительная работа:
Просмотр дидактических картин на тему "Зима"; игра" Заинка"; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение модульной техники рисования.
НОД ход:
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Будем говорить, рисовать, играть.
Я рекомендую детям сидеть на коврике.
- Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Правильно, зима. А что такое зима?
(Белый Снег, Новогодний праздник)
- Какие стихи вы знаете о зиме?
Дети читают стихи.
- Какого цвета снег? (белый)
Снег кажется нам очень чистым.
Давайте посмотрим на это внимательно.
Воспитатель ставит перед детьми миску со снегом.
- Вы не раз брали его в руки, выходя на улицу.
- Какой он? (холодный)
Воспитатель кладет каждому ребенку на ладонь немного снега, и все смотрят, что происходит.
- Куда делся снег из рук?
- Почему он растаял?
- Рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке.
- Это чисто?
- Окуните палец в чашку и скажите, какая в ней вода. (холодный)
- А теперь объясните, почему нельзя есть снег?
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит пакет с крахмалом.
Воспитатель просит детей закрыть глаза и прижимает мешок рукой.
- О чем вам напоминает этот звук? (скрип снега)
- Правильно. Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. В сильный мороз снег не "образуется".
Я предлагаю детям нажать на пакет.
- Когда на улице не очень холодно, снег липкий.
- Так что же любят делать дети? (ответ детей)
Предлагаю детям нарисовать снежинки. Дети сидят за столами.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать снежинки ватными палочками. Рассмотрим образец. Я покажу вам, как правильно рисовать.
Предлагаю детям нарисовать снежинки, как у меня. Включаю музыку и дети начинают рисовать.
Я индивидуально помогаю тем детям, у которых это не получается. Во время занятий я занималась пальчиковой гимнастикой. Я поощряю детей.
Готовые чертежи выкладываю на мольберт. Предлагаю детям подойти поближе и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Я предлагаю детям сесть на коврик.
- Знаете ли вы, чем питаются птицы зимой?
- Нет ни Жуков, ни червей, ни цветов, ни семян. Поэтому люди должны помогать птицам.
Дети рассматривают картинку, на которой дети делают кормушку.
Воспитатель показывает кормушку из ящика для сока.
- Почему его назвали кормушкой?
- Какой корм мы будем класть?
- Какие птицы прилетают на наш участок?
- Как ты будешь одеваться на прогулку?
- Почему люди носят шубы, шапки, валенки?
- Как животных спасают от мороза?
- Они не могут снимать одежду и надевать другую, но у всех животных есть шуба, зимой она становится более пушистой и теплой. А заяц еще меняет шубку.
- Как вы думаете, почему? (ответ детей)
Рассмотрим картинку "зайчик".
Я провожу игру "зайчик белый сидит".
- А кто из животных всю зиму спит и сосет лапу? (Медведь)
Зимой птицам и животным тяжело, поэтому им нужно помогать.
Подвести итог и похвалить детей.