Галина Модина
Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызывать желание самим провести несложные опыты.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
2. Развивать позновательную активность детей в процессе выполнения опытов.
3. Воспитывать социально-личностные качества: коммуникативность, наблюдательность, самостоятельность.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: на каждого ребенка- 2 яйца, вилка, салфетки, 2 больших пластиковых стакана с водой, стакан с солью, столовая ложка, 2 блюдца, пластиковая бутылка с водой и без нее.
Интеграция образовательных областей: «Познание. Позновательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
Так о чем же мы пойдет сегодня речь? (О яйце)
А зачем нам с вами об этом говорить? Мы все с вами знаем об яйцах? (да,нет) А давайте проверим? Как мы с вами можем узнать больше? (исследовать яйцо, провести опыт!
Хорошо, но только для начала я предлагаю вам вспомнить, какую вы знаете сказку, где главными героями были Дед да Бабка, и речь в ней шла о яйце? (Курочка Ряба) Что Дед с Бабкой не могли сделать? (не могли разбить яйцо) я вам предлагаю рассказать эту сказку, но на новый лад:
Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у деда нет,
Лучше спать пойдем.
А пока Дед с Бабкой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Подходите к столу №1
Давайте возьмем яйцо, и аккуратно вилкой над тарелкой разобьем его посередине. Содержимое выливайте в тарелку. Смотрим из чего оно состоит? (Густая прозрачная масса-это белок, он является источником полезных элементов. Желтая серединка-желток. Бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо жидкое. Давайте рассмотрим оболочку яйца- как она называется? Скорлупа.
Какая она? Хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа тоже содержит массу полезных веществ. Где люди ее используют?
Как лекарственное средство в мазях, как удобрение на огороде, также используют в различных поделках.)
А наша сказка продолжается. Задумаля Дед, если яйцо: «Если яйцо не разбить,то может его утопить?» Как вы думаете яйцо плавает в воде, или оно потонет? (плавает, потонет) А давайте проведем опыт! Подходите к столу №2. Перед вами два стакана с водой. Давайте в один стакан отпустим яйцо. Что произошло? (Яйуо опустилось на дно) Делаем вывод- (яйцо в простой пресной воде тонет). Хорошо, теперь во второй бокал кладем две столовые ложки соли и перемешиваем ее для растворения. Теперь аккуратно достаем ложкой яйцо из пресной воды и кладем во второй стакан с водой соленой. Что произошло? (Яйцо плавает на поверхности) А как вы думаете почему? (Яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли). Делаем вывод: в соленой воде яйцо плавает на поверхности. А теперь давайте в стакан соленой водой и яйцом добавим пресной воды из бутылки. Что произошло? (Яйцо плавает посередине стакана) Делаем вывод – в слабосоленой воде яйцо плавает посередине.
Ну а мы продолжаем нашу сказку. Увидела Бабка что Дед с яйцом хочет сделать, и стало ей яйцо жалко. Захотела она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить. Как вы думаете пролезе яйцо в горлышко бутылки? (Нет) Вот и у Бабки ничего не получилось. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки.
А у меня есть один способ, и я вам сейчас его покажу.
Проходите к столу №3 и присаживайтесь на стулья. Так как этот опыт опасный и связан с горячей водой проведу я опыт сама а вы посмотрите. (В стеклянную бутылку наливаем горячей воды, выливаем ее в емкость, а сверху на горлышко бутылки ставим яйцо. Нагретый водой и стенками бутылки воздух остывает и всасывает яйцо внутрь бутылки.) Что произошло? Яйцо оказалось в бутылке.
Ну а мы продолжаем нашу сказку. Пока Бабка пыталась спрятать яйцо, им курочка Ряба снесла еще одно, но не золотое а простое. И решила она приготовить Деду из него десерт под названием «Безе». А кто знает как его готовят? (Надо белок отделить от яйца, взбить с сахаром и запечь в печи или духовке). Правильно, да только отделить желтки от белков очень не просто. А я вас сейчас научу одному способу. Давай вернемся к столу №1. Вы видите перед собой наши разбитые ранее яйца. Возьмите пластиковую бутылку, сдавливаем ее по бокам, подносим горлышко к желтку и ослабеваем нажим. Что произошло (Желток оказался в бутылке)
Вот таким быстрым способом можно отделить желток от белка.
Наелся Дед Безе и заболели у него зубы. А что надо делать чтобы зубы не болели (чистить, посещать стоматолога, полоскать после еды). А вот посмотрите что может произойти если этого не делать. Давайте подойдем к столу №3. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца, а остатки пищи и бактерии остающиеся после еды на зубах похожи на уксус. Давайте вспомним, мы с вами в начале недели погрузили яйцо в столовый уксус. Смотрите что с ним произошло (одеваю резиновую перчатку и достаю яйцо). Что произошло со скорлупой яйца? (Она растворилась). Яйцо осталось внутри белой пленки. А само яйцо стало каким? (большим, скользким, упругим). Если мы не будем следить и ухаживать за своими зубами, то их ожидает та же участь.
А Дед с Бабкой поняли, что не надо яйцо не бить, не топить, не прятать, и тогда вылупится из него цыпленок! На этом и закончилась наша сказка.
А я вам предлагаю рассказать что вам понравилось сегодня в нашей сказке? Что не понравилось? Были сложности? Что вы узнали нового? А что вы сможете рассказать нового дома?