Лучший педагог года

Конспект экспериментального занятия в старшей группе «Догадливый осёл»

Елена Горячевская
Конспект экспериментального занятия в старшей группе «Догадливый осёл»

Конспект экспериментального занятия в старшей группе «Догадливый осёл».

[/b]

Цель: Подвести детей к выводу, что вода может облегчать и утяжелять материалы.

Задачи:

1. Повторить и закрепить знания об ослах.

2. Пробудить интерес к анализу прочитанных произведений.

3. Побудить детей к рассуждению и высказыванию своих мыслей.

Публикация «Конспект экспериментального занятия в старшей группе „Догадливый осёл“» размещена в разделах

4. Показать детям, что возникающие сомнения можно разрешить опытным путем.

Материалы: Мягкая игрушка Ослик; рассказ «Догадливый осёл»; иллюстрации «Ослик» и «Навьюченный осел»; шапочки с кисточками; чаша с водой, мешочек марлевый, ложка, мелкая соль или чайная сода, губка.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассказ об осликах, знакомство с историей одомашнивания ослов.

Ход занятия:

Внести в группу «чёрный ящик», внутри которого лежит мягкая игрушка - ослик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри чёрного ящика? (выслушать версии детей).

Я помогу вам прийти к правильному ответу, загадаю загадку (прочитать сначала только первую строчку загадки):

Уши длинные имею… (выслушать предположения детей).

А теперь дослушайте загадку до конца:

Уши длинные имею

Груз на спину и пошёл.

Говорить "иа" умею.

Значит, я зовусь…. (дети отвечают) осёл.

Воспитатель: Давайте проверим, правы ли вы, откроем чёрный ящик (достать мягкую игрушку). Молодцы! Это действительно осёл. Вы помните, ребята, как используют люди осликов в хозяйстве? Для чего? (ответы детей). Правильно. Осёл – это вьючное домашнее животное (вывесить на доске иллюстрации).

А какие черты характера приписывают люди осликам? (ответы детей). Совершенно верно:

Говорят, что я упрям,

Что характер вздорный.

Не упрямый я, друзья,

Просто непокорный!

Предлагаю вам послушать рассказ «Догадливый осёл» (см. Приложение)

Воспитатель: Ребята, как вы поняли, почему осёл, назван догадливым? (ответы детей) А лавочника можно назвать догадливым? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А действительно ли это так? Вода может облегчить ношу ослу и утяжелить её? Мы можем это проверить и доказать опытным путём. Приглашаю вас пройти в нашу лабораторию и превратиться в экспериментаторов (дети садятся за круглый стол, надевают на головы шапочки с кисточками, на столе подготовлено всё для эксперимента).

Воспитатель: Чем были наполнены корзины, навьюченные на осла? (ответы детей)

В нашей лаборатории есть маленькие мешочки и соль. Уважаемые экспериментаторы, наполните мешочки солью. Попробуйте рукой оценить вес мешочка с солью. А теперь, как догадливый ослик, опустим мешочки с солью в воду (на столе стоят чаши с водой). Речка, в которую ложился ослик, была с бурным течением, давайте мешочки в воде потрясем, создавая эффект бурной реки.

(Через некоторое время, достать мешочки из воды)

Ребята, посмотрите, что же произошло? (выводы детей о растворении соли в воде и о том, что мешочек пустой легче, чем с солью).

Всё ли становится легче после погружения в воду? Чем наполнил мешки умный хозяин, чтобы проучить ослика? (ответы детей)

В нашей лаборатории имеется губка. Возьмите в руки по кусочку и оцените ладошкой её вес. Заметили, что губка лёгкая. А теперь погрузите её в воду. Что произошло? (ответы детей).

Воспитатель: Что ж, уважаемые экспериментаторы, опытным путем мы с вами установили, что вода действительно может утяжелять и облегчать материалы. В каком случае облегчает? Правильно, если материал растворяется в воде. А в каком случае утяжеляет? Правильно, если материал впитывает воду в себя.

Спасибо. Вы молодцы. Снимайте шапочки, наша лаборатория сегодня закрывается.

Публикации по теме:

Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить имеющие у детей знания о трех агрегатных состояниях воды (жидкая, твердая, парообразная).

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы.

Конспект занятия в старшей группе «Моё имя»Конспект занятия в старшей группе «Моё имя» Программное содержание: • Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» - знакомство с происхождением имён. • Формировать.

Оформление экспериментального уголка в средней группе (первая часть)Оформление экспериментального уголка в средней группе (первая часть) Оформление экспериментального уголка в средней группе. Дошкольный возраст самый интересный в жизни любого! Именно в этом возрасте открывается.

Оформление экспериментального уголка в средней группе (вторая часть)Оформление экспериментального уголка в средней группе (вторая часть) Оформление экспериментального уголка в средней группе. Очень важно развивать познавательную деятельность дошкольников. Столько много всего.

Результаты проведения экспериментального обучения, направленного на развитие детской руки и зрительного контроля. Для определения эффективности коррекционной работы, направленной на развития детской руки и зрительного контроля у дошкольников с ЗПР, было.

Сценарий познавательно-экспериментального развлечения «В стране мыльных пузырей» Сценарий познавательно-экспериментального развлечения «В стране мыльных пузырей» Цель: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у.

Создание специальных зон по реализации экспериментального курса «Растения и человек» I. Зона коллекций. Цель знакомство детей с природными объектами для развития навыков классификации по различным признакам и.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментального занятия в старшей группе «Догадливый осёл»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД