Елена Горячевская
Конспект экспериментального занятия в старшей группе «Догадливый осёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментального занятия в старшей группе «Догадливый осёл».
[/b]
Цель: Подвести детей к выводу, что вода может облегчать и утяжелять материалы.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания об ослах.
2. Пробудить интерес к анализу прочитанных произведений.
3. Побудить детей к рассуждению и высказыванию своих мыслей.
Публикация «Конспект экспериментального занятия в старшей группе „Догадливый осёл“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Показать детям, что возникающие сомнения можно разрешить опытным путем.
Материалы: Мягкая игрушка Ослик; рассказ «Догадливый осёл»; иллюстрации «Ослик» и «Навьюченный осел»; шапочки с кисточками; чаша с водой, мешочек марлевый, ложка, мелкая соль или чайная сода, губка.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, рассказ об осликах, знакомство с историей одомашнивания ослов.
Ход занятия:
Внести в группу «чёрный ящик», внутри которого лежит мягкая игрушка - ослик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри чёрного ящика? (выслушать версии детей).
Я помогу вам прийти к правильному ответу, загадаю загадку (прочитать сначала только первую строчку загадки):
Уши длинные имею… (выслушать предположения детей).
А теперь дослушайте загадку до конца:
Уши длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить "иа" умею.
Значит, я зовусь…. (дети отвечают) осёл.
Воспитатель: Давайте проверим, правы ли вы, откроем чёрный ящик (достать мягкую игрушку). Молодцы! Это действительно осёл. Вы помните, ребята, как используют люди осликов в хозяйстве? Для чего? (ответы детей). Правильно. Осёл – это вьючное домашнее животное (вывесить на доске иллюстрации).
А какие черты характера приписывают люди осликам? (ответы детей). Совершенно верно:
Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный.
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный!
Предлагаю вам послушать рассказ «Догадливый осёл» (см. Приложение)
Воспитатель: Ребята, как вы поняли, почему осёл, назван догадливым? (ответы детей) А лавочника можно назвать догадливым? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А действительно ли это так? Вода может облегчить ношу ослу и утяжелить её? Мы можем это проверить и доказать опытным путём. Приглашаю вас пройти в нашу лабораторию и превратиться в экспериментаторов (дети садятся за круглый стол, надевают на головы шапочки с кисточками, на столе подготовлено всё для эксперимента).
Воспитатель: Чем были наполнены корзины, навьюченные на осла? (ответы детей)
В нашей лаборатории есть маленькие мешочки и соль. Уважаемые экспериментаторы, наполните мешочки солью. Попробуйте рукой оценить вес мешочка с солью. А теперь, как догадливый ослик, опустим мешочки с солью в воду (на столе стоят чаши с водой). Речка, в которую ложился ослик, была с бурным течением, давайте мешочки в воде потрясем, создавая эффект бурной реки.
(Через некоторое время, достать мешочки из воды)
Ребята, посмотрите, что же произошло? (выводы детей о растворении соли в воде и о том, что мешочек пустой легче, чем с солью).
Всё ли становится легче после погружения в воду? Чем наполнил мешки умный хозяин, чтобы проучить ослика? (ответы детей)
В нашей лаборатории имеется губка. Возьмите в руки по кусочку и оцените ладошкой её вес. Заметили, что губка лёгкая. А теперь погрузите её в воду. Что произошло? (ответы детей).
Воспитатель: Что ж, уважаемые экспериментаторы, опытным путем мы с вами установили, что вода действительно может утяжелять и облегчать материалы. В каком случае облегчает? Правильно, если материал растворяется в воде. А в каком случае утяжеляет? Правильно, если материал впитывает воду в себя.
Спасибо. Вы молодцы. Снимайте шапочки, наша лаборатория сегодня закрывается.