Галина Колотухина
Конспект занятия по математике в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой длины, равному образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Дидактический материал :
Фланелеграф, макет комнаты с изображением мебели и предметов одежды,цветные карандаши, цифры.
Методические указание:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки». Незнайка в письме просит о помощи: «Знайка нарисовал десять снежинок, а я - девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Знайкой было поровну.»
Воспитатель предлагает выложить на верхней полоске счетной карточки, 10 снежинок, а на нижней-9. Затем спрашивает: Какими числами можно обозначить количество снежинок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше:10 или 9? На сколько число 10 больше 9 ?На сколько число 9 меньше 10?
2. Игровое упражнение: «Рисуем разноцветные дорожки»
Незнайка предлагает нарисовать на листе бумаги 6 разноцветных дорожек.
«Сколько дорожек вы нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число шесть?»
Затем просит найти и показать цифру 6.
3. Игровое упражнение «Найди пару лыж»
На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа образец, к которой надо найти пару. Предложить вызванному ребенку найти лыжу, которая по длине подойдет к его лыже. Назвать способы проверки задания и показать их.
4. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь.»
Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек.
5. Итоговое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи.»
На фланелеграфе макет комнаты Незнайки. Вещи спрятаны в разных местах комнаты : шляпа около кровати, ботинки под столом и т. д.
«Где лежит шляпа? Где стоят ботинки?»
Дети помогают собраться в гости.