Анна Фещенко
Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Уникальная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о соли, её свойствах и назначении.
Задачи:
Создать представления о соли, как о природном явлении.
Познакомить со свойствами соли.
Дать понятие о значимости соли в жизни человека в природе.
Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.
Воспитывать умение работать сообща, выслушивать мнения друг друга.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Публикация «Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе „Уникальная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель. По старинному обычаю гостей встречают хлебом - солью. Этот обычай русского гостеприимства живет и поныне. Звучит музыка.
Ребенок. С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем.
Ребенок подходит к гостям с поклоном. Подает каравай, взрослый егозабирает.
Дети. 1. Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.
2. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Воспитатель. Нельзя на земле найти никого, кто бы смог прожить без соли. Исстари на праздничных пирах соль подносили самым почетным гостям. А гости попроще так и уходили - несолоно хлебавши.
Воспитатель. Наверняка, дети, у вас возникло много вопросов. На которые вы бы хотели получить ответ? Наверное, вы хотите узнать, что такое соль? Каковы ее свойства?
2. Сообщение темы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поэкспериментировать. Согласны? Тогда пройдёмте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Но сначала, давайте повторим правила безопасного поведения в лаборатории.
1. Соблюдайте тишину в лаборатории.
2. Не толкайте соседа во время работы.
3. Сначала посмотри, потом повтори.
4. Выполнил, на место положи.
5. Будь осторожен!
3. Эксперементирование. лаборатория №1
Опыт №1.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что у вас на столах насыпано в тарелочках.
1. Скажите соль это вещество, какого цвета?
2. Какая соль на вкус?
3. Имеет ли соль запах?
4. Где используется соль?
Какой мы можем сделать вывод.
Вывод: Соль – это белое вещество, на вкус соленое, не имеет запаха. Используют соль для приготовления пищи, консервации.
Опыт№2.
Воспитатель: У вас на столах стоят большие стаканчики. При помощи ложечки, попробуйте, что находиться в стаканчике №1.
Дети: Вода
Воспитатель: В стаканчик №1 я налила обычную воду. Давайте опустим в него аккуратно яйцо. Скажите, что произошло с яйцом?
Дети: Яйцо утонуло.
Воспитатель: А теперь возьмите большой стаканчик №2, попробуйте, что в нем находиться.
Дети: Солёная вода.
Воспитатель: Да в этот стаканчик я налила обычную воду и добавила соль. Давайте опустим в него яйцо и посмотрим, что с ним произойдет.
Дети: Яйцо не утонуло.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: В простой воде яйцо тонет, а в соленой - не тонет. Большое количество соли не дает предметам тонуть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что соль – это вещество белого цвета. Скажите, а можно ли сделать соль цветной?
Давайте узнаем. Проверим.
Воспитатель: А для проведения этого эксперимента нам потребуется : тарелочка, соль и гуашь, ложечка.
Добавляем в тарелочку соль из стаканчика, чуть – чуть гуаши и с помощью ложечки перемешиваем.
Воспитатель: Что произошло с солью?
Дети: Соль изменила цвет.
Вывод: Соль при взаимодействии с красителями может поменять цвет.
Воспитатель:Для проведения следующего опыта, я приглашаю вас в лабораторию №2. А сейчас, я предлагаю вам сделать из цветной соли поделку. Для этого нам понадобиться соль разных цветов и баночка.
Перед вами на столах стоят стаканчики с разноцветной солью. Возьмите воронку из бумаги, вставьте её в горлышко баночки и поочередно добавляйте соль. После того, как ваши баночки будут заполнены, закрутите их крышечкой. Ваша поделка готова.
4. Рефлексия.
1. Ребята, что вы узнали нового сегодня на занятии?
2. Что вам больше всего понравилось делать?
3. Что вызвало затруднение?