Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе

Ольга Багно
Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей

второй младшей группы

Тема: «Знакомство со свойствами глины»

Цель:

Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться).

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами глины“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материала – глина.

3. Способствовать овладению способами обследования глины и пластилины, включая простейшие опыты.

4. Развивать умение аккуратно пользоваться глиной.

Материально-техническое оснащение:

1. Глина, пластилин, салфетки, колпачки от фломастеров для нанесения рисунка, дощечки для лепки по количеству детей.

2. Баночки прозрачного цвета с водой (по две на каждого ребёнка, деревянные палочки для размешивания воды.

3. Посуда, игрушки, музыкальные свистульки сделанные из глины.

4. Кукла би-ба-бо медвежонок.

Ожидаемые результаты:

1. Обогатить представление детей о свойствах объектов экспериментирования (глина, пластилин);

2. Приобретение детьми навыков и умений лепить из глины;

3. Развитие у детей творческих способностей, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети слышат плач.

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет, слышите?

Дети подходят к воспитателю. У воспитателя на руке игрушка би-ба-бо медвежонок.

Воспитатель: Мишутка, что случилось?

Мишутка: Я разбил любимую мамину тарелку.

Воспитатель показывает разбитую глиняную тарелку.

Мишутка: Что мне делать, мама будет ругать меня. (Плачет)

Воспитатель: Мишутка, давай мы с ребятами посмотрим можно ли ее починить.

Воспитатель показывает детям разбитую тарелку.

Воспитатель: Как вы думаете можно тарелку починить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего была сделана тарелка?

(Воспитатель дает детям потрогать тарелочку)

Дети: Из глины.

Воспитатель: Правильно, материал, из которого была сделана тарелка, называется – глина.

На столах приготовлены кусочки глины, пластилина, баночки с водой, деревянные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Воспитатель: А сейчас давайте мы подойдем к нашим столам и посмотрим, что на них лежит.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что лежит перед вами на тарелочке красного цвета?

Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает им произвести обследовательские действия.

Воспитатель: Возьмите в руки, помните, то, что взяли с тарелочки красного цвета. Что это?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Возьмите в руки и помните теперь то, что лежит на тарелочке синего цвета. Как вы думаете, что это?

Дети: Это глина.

Воспитатель: А похожи ли между собой глина и пластилин?

Дети: Да, похожи!

Воспитатель: А чем?

Дети: Из пластилина и глины можно лепить разные поделки.

Воспитатель: А чем отличаются пластилин от глины? А вот об этом мы узнаем, когда проведем экспериментирование.

На столах у каждого ребенка стоит поднос, на котором находятся по два прозрачных стаканчика с теплой водой, по кусочку пластилина и глины (на тарелочках разного цвета, деревянные палочки для размешивания.

Воспитатель: Дети, берем один стаканчик и ставим поближе к себе, теперь возьмите кусочек пластилина и опустите его в стаканчик с водой, палочкой попробуйте размешать пластилин в воде.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что мы видим? С пластилином произошли какие-нибудь изменения, когда мы его поместили в воду?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вода изменила свой цвет?

Дети: Нет!

Воспитатель: А теперь берем другой стаканчик с водой и опускаем туда кусочек глины, размешиваем и наблюдаем, что происходит с глиной и водой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что мы увидели?

Дети: Глина растворилась в воде. А вода стала мутной.

Воспитатель: Дети, что мы узнали о глине и пластилине?

Дети: Пластилин в воде не растворился, а глина – растворилась.

Воспитатель: Какая стала вода, где мы растворяли глину?

Дети: Вода в стаканчике, где была глина, стала мутной, не прозрачной.

Воспитатель: А изменилась ли прозрачность воды в стаканчике, где был пластилин?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, какой мы можем с вами сделать вывод?

1-й ребё нок: Пластилин в воде не растворяется, и вода остаётся прозрачной.

2-й ребё нок: А глина в воде растворяется, и вода становится мутной.

Воспитатель: А сейчас проведем небольшую физкультминутку.

Дети с педагогом выполняют движения согласно текста.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками)

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками)

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем)

А в печи - игрушки! (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: А сейчас, так как у нас есть глина, а у Мишутки была сделана тарелочка, которую он разбил, из глины, то давайте для Мишуткиной мамы слепим красивые и новые тарелочки.

Дети садятся за столы. Педагог детям объясняет, как нужно лепить тарелочку из глины.

Воспитатель: Дети, берем кусочек глины, скатываем его между ладошками в шар, затем сплющиваем. Вот у нас и получилась тарелочка. Теперь каждый берет колпачок от фломастера и той стороной, где у колпачка нет отверстия, мы наносим узор.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались порадовать Мишуткину маму, и сделали очень красивые тарелочки. Мишутка, а тебе понравились тарелочки, которые сделали наши дети для твоей мамы?

Мишутка: Да! Спасибо, дети, мне очень понравились ваши тарелочки. И думаю, что моя мама будет очень рада, если я передам ей ваши замечательные тарелочки. А вы мне их отдадите?

Дети: Да! Да! Да!

Дети Мишутке отдают свои поделки для его мамы. Мишутка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» (старшая группа) «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» («Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Старшая группа) Задачи: Познакомить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется).

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со свойствами почвы» Задачи: 1. продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 2. познакомить детей со свойствами почвы: пропускает воду, есть.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа) Познавательная деятельность (ФЭМП) 2 младшая группа. «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения.

Познавательное развитие. Конспект ОД в старшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда». Цель: создать условия для формирования представлений.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группеЗанятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группе Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования снегом. Задачи: Знакомить детей со свойствами снега (белый,.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами воды» Группа –первая младшая первая подгруппа- 7человек вторая подгруппа – 7человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:47
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД