Ольга Багно
Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей
второй младшей группы
Тема: «Знакомство со свойствами глины»
Цель:
Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться).
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами глины“ в младшей группе» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материала – глина.
3. Способствовать овладению способами обследования глины и пластилины, включая простейшие опыты.
4. Развивать умение аккуратно пользоваться глиной.
Материально-техническое оснащение:
1. Глина, пластилин, салфетки, колпачки от фломастеров для нанесения рисунка, дощечки для лепки по количеству детей.
2. Баночки прозрачного цвета с водой (по две на каждого ребёнка, деревянные палочки для размешивания воды.
3. Посуда, игрушки, музыкальные свистульки сделанные из глины.
4. Кукла би-ба-бо медвежонок.
Ожидаемые результаты:
1. Обогатить представление детей о свойствах объектов экспериментирования (глина, пластилин);
2. Приобретение детьми навыков и умений лепить из глины;
3. Развитие у детей творческих способностей, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети слышат плач.
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет, слышите?
Дети подходят к воспитателю. У воспитателя на руке игрушка би-ба-бо медвежонок.
Воспитатель: Мишутка, что случилось?
Мишутка: Я разбил любимую мамину тарелку.
Воспитатель показывает разбитую глиняную тарелку.
Мишутка: Что мне делать, мама будет ругать меня. (Плачет)
Воспитатель: Мишутка, давай мы с ребятами посмотрим можно ли ее починить.
Воспитатель показывает детям разбитую тарелку.
Воспитатель: Как вы думаете можно тарелку починить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего была сделана тарелка?
(Воспитатель дает детям потрогать тарелочку)
Дети: Из глины.
Воспитатель: Правильно, материал, из которого была сделана тарелка, называется – глина.
На столах приготовлены кусочки глины, пластилина, баночки с водой, деревянные палочки, салфетки на каждого ребенка.
Воспитатель: А сейчас давайте мы подойдем к нашим столам и посмотрим, что на них лежит.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что лежит перед вами на тарелочке красного цвета?
Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает им произвести обследовательские действия.
Воспитатель: Возьмите в руки, помните, то, что взяли с тарелочки красного цвета. Что это?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Возьмите в руки и помните теперь то, что лежит на тарелочке синего цвета. Как вы думаете, что это?
Дети: Это глина.
Воспитатель: А похожи ли между собой глина и пластилин?
Дети: Да, похожи!
Воспитатель: А чем?
Дети: Из пластилина и глины можно лепить разные поделки.
Воспитатель: А чем отличаются пластилин от глины? А вот об этом мы узнаем, когда проведем экспериментирование.
На столах у каждого ребенка стоит поднос, на котором находятся по два прозрачных стаканчика с теплой водой, по кусочку пластилина и глины (на тарелочках разного цвета, деревянные палочки для размешивания.
Воспитатель: Дети, берем один стаканчик и ставим поближе к себе, теперь возьмите кусочек пластилина и опустите его в стаканчик с водой, палочкой попробуйте размешать пластилин в воде.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что мы видим? С пластилином произошли какие-нибудь изменения, когда мы его поместили в воду?
Дети: Нет!
Воспитатель: А вода изменила свой цвет?
Дети: Нет!
Воспитатель: А теперь берем другой стаканчик с водой и опускаем туда кусочек глины, размешиваем и наблюдаем, что происходит с глиной и водой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что мы увидели?
Дети: Глина растворилась в воде. А вода стала мутной.
Воспитатель: Дети, что мы узнали о глине и пластилине?
Дети: Пластилин в воде не растворился, а глина – растворилась.
Воспитатель: Какая стала вода, где мы растворяли глину?
Дети: Вода в стаканчике, где была глина, стала мутной, не прозрачной.
Воспитатель: А изменилась ли прозрачность воды в стаканчике, где был пластилин?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, какой мы можем с вами сделать вывод?
1-й ребё нок: Пластилин в воде не растворяется, и вода остаётся прозрачной.
2-й ребё нок: А глина в воде растворяется, и вода становится мутной.
Воспитатель: А сейчас проведем небольшую физкультминутку.
Дети с педагогом выполняют движения согласно текста.
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу)
Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками)
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками)
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи - не калачи (машут указательным пальцем)
А в печи - игрушки! (вытягивают руки вперед).
Воспитатель: А сейчас, так как у нас есть глина, а у Мишутки была сделана тарелочка, которую он разбил, из глины, то давайте для Мишуткиной мамы слепим красивые и новые тарелочки.
Дети садятся за столы. Педагог детям объясняет, как нужно лепить тарелочку из глины.
Воспитатель: Дети, берем кусочек глины, скатываем его между ладошками в шар, затем сплющиваем. Вот у нас и получилась тарелочка. Теперь каждый берет колпачок от фломастера и той стороной, где у колпачка нет отверстия, мы наносим узор.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались порадовать Мишуткину маму, и сделали очень красивые тарелочки. Мишутка, а тебе понравились тарелочки, которые сделали наши дети для твоей мамы?
Мишутка: Да! Спасибо, дети, мне очень понравились ваши тарелочки. И думаю, что моя мама будет очень рада, если я передам ей ваши замечательные тарелочки. А вы мне их отдадите?
Дети: Да! Да! Да!
Дети Мишутке отдают свои поделки для его мамы. Мишутка прощается с детьми и уходит.