Гульжамал Кузовлева
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе с применением развивающего обучения «Вода»
Цель:
1) Создать целостное представление о воде, как о природном явлении
2) Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, вкуса, прозрачная)
3) Обогащать и активизировать словарь
4) Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями
Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкой над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит
Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Она и в реченьке бежит? (вода)
- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).
Воспитатель: Сегодня мы побудем маленькими учеными в нашей маленькой лаборатории. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Правильно, сегодня, пойдёт речь о воде. Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Это капелька.
Воспитатель: Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вот послушайте:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране…
Вы согласны с капелькой?
Воспитатель: Откуда она взялась, где она может быть? Для этого я предлагаю рассмотреть картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала капелька. Давайте все вместе их назовём.
Дети: Озеро, море, река, океан…
Воспитатель: Значит Капелька – это маленькая частица воды.
Воспитатель: Где в нашей группе живёт вода? (в водопроводном кране, в кувшине)
Воспитатель: Ребята, вы хотите знать всё о воде, как наша Капелька?
Для этого нам Капелька приготовила специальные задания – опыты. Что мы видим на этом столе?
Дети: Посуда. Прозрачные сосуды разной формы.
Опыт №1
Воспитатель: Возьмём самую узкую баночку и наполним её водой. Теперь перельём воду в самую широкую баночку. Что мы сейчас сделали?
Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Из какой банки перелили? (Из узкой банки)
Воспитатель: В какую банку перелили воду? (В широкую банку).
Воспитатель: Форма наших банок одинаковая?
Дети: Нет, форма разная
Воспитатель: Форма, которую приняла вода, изменилась? (Изменилась.)
Воспитатель: Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда. Вода – это жидкость.
Воспитатель: Ребята, назовите другие жидкости (Йод, зелёнка, растительное масло, молоко, сок и т. д.) Все они принимают форму сосудов, в которые они налиты. Итак, мы определили первое свойство воды.
Воспитатель: Нам необходимо узнать, какого она цвета. Некоторые считают, что вода белого цвета. А как вы думаете?
Воспитатель: Подойдите ко второму столу. Возьмите белый лист бумаги и сравните с водой. Есть разница? (Да)
Воспитатель: У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они какие? (Бесцветные)
Опыт № 2
Воспитатель: Давайте убедимся, что вода бесцветна. Капелька приготовила два одинаковых стакана. В один стакан надо из графина налить воды. Кто нальёт? (1 ребёнок). В другой стакан – молока. Кто хочет?
Воспитатель: Я опускаю ложку в стакан с водой, ложка видна? (Да)
Воспитатель: Теперь я эту же ложку опускаю в стакан с молоком, ложка видна? (Нет)
Воспитатель: Итак, мы определили второе свойство воды: Вода – прозрачная.
Прежде чем мы будем знакомиться с третьим свойством воды, Капелька предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Капля - раз, капля – два,
Стали капли поспевать,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом.
Капля каплю догоняет, Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем.
Воспитатель: У нас на столе стаканы с водой.
Чем пахнет вода, есть ли у неё запах? Прежде чем ответить понюхайте.
Дети: Нет, вода ничем не пахнет, нет у неё запаха.
Воспитатель: Теперь каждый возьмите стаканчики и ложечкой перемешайте воду. Кончиком языка дотроньтесь до ложечки
Что скажете?
Обращаясь к ребенку: У тебя какой вкус? (Сладкий)
Воспитатель: Ещё у кого сладкий вкус?
Воспитатель: Почему у вас вода сладкая?
Дети: В ней развели сахар
Воспитатель: У кого какой вкус?
Ребё нок: Солёный
Воспитатель: Ещё у кого солёный вкус?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Почему у вас вода солёная?
Дети: В ней развели соль.
Воспитатель: Дети, у кого без вкуса вода? (Дети отвечают)
У вас вода простая, в ней ничего не развели, она не имеет вкуса.
Ну вот, ребята, мы выполнили специальные задания – опыты, которые приготовила для нас Капелька, понравились они вам? Задания были интересные?
Сейчас я хочу проверить справились ли мы с этими заданиями, что мы узнали о свойствах воды. Вывод
1) Первое свойство воды: Вода – это жидкость. Какие ещё мы знаем жидкости? Вода имеет собственную форму?
2) Второе свойство воды: Вода – бесцветная прозрачная.
3) Третье свойство воды: Вода не имеет ни запаха, ни вкуса.
Молодцы! Мне и нашей гостье Капельке очень понравилось, как вы сегодня занимались.