Наталия Корнеева
Конспект занятия в формате экскурсии-сказки «Мойдодыр» для детей средней группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учрежден
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
Экскурсия сказка – «Мойдодыр»
Подготовила и провела:
Корнеева НАвоспитатель: первой квалификационной категории
Асино 2017г.
Публикация «Конспект занятия в формате экскурсии-сказки „Мойдодыр“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи
Образовательные: Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей;
Воспитательные: воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.
Материал: красочныеиллюстрации к произведению.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие».
«Социально – коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход ОД
(Воспитатель подводит детей к мини – музею)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Вы с ним знакомы?
Ответы детей : Это «Мойдодыр» из сказки Корнея Чуковского.
(Воспитатель просит ребёнка показать экспонат Мойдодыра.)
Воспитатель: А как вы думаете, что он здесь делает?
Ответы детей :Мойдодыр хочет рассказать, как правильно надо ухаживать за собой.
Воспитатель: Да, Мойдодыр хочет нам рассказать, как ребята должны самостоятельно ухаживать за собой.
Воспитатель: Ребята, так давайте прослушаем сказку Мойдодыра, чтобы знать нам, как ухаживать за собой. (Воспитатель сопровождает чтение показом экспонатов).
Воспитатель: Интересная сказка? О ком рассказывается в сказке?
Ответы детей : Сказка интересная в ней рассказывается о ленивом мальчике грязнули и об умывальнике «Мойдодыре»
Воспитатель: Да, ребята, мальчик был ленивым, а мы с вами.
Физкультминутка
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мойдодыр всё видел, и ему понравилось.
Рефлексия:
Воспитатель: Расскажите, а что же случилось с мальчиком?
Ответы детей : Главный герой сказки «Мойдодыр» – мальчик, который не любил чистоту. Со временем он стал настолько грязным, что все вещи в доме решили от него сбежать. Сначала от него убежали простыня и подушка, потом он безуспешно гонялся за свечкой. Когда мальчик решил попить чай, от него убежал и самовар. Вещи кружились по дому и в руки грязнуле старались не попадаться.
В какой-то момент из спальни вышел умывальник по имени Мойдодыр и стал стыдить мальчика. Он назвал мальчугана «поросенком» и «трубочистом», после чего отдал команду своим помощникам, и неряху тут же принялись тереть щетки, а в волосы ему вцепилось мыло. Когда же на мальчика напала мочалка, он убежал из дома. Помощники Мойдодыра бросились за ним в погоню.
Когда мальчик добежал уже до Таврического сада, навстречу ему попался знакомый крокодил с детьми. Крокодил сначала проглотил мочалку, а затем тоже принялся ругать мальчика за его неприглядный внешний вид. Он потребовал, чтобы тот немедленно отправлялся домой умываться, а иначе он его проглотит.
Испуганный грязнуля побежал домой, к умывальнику, и принялся тщательно умываться с мылом. Он смыл все кляксы и чернила и когда стал совсем чистым, вещи начали к нему возвращаться. Сначала к нему вернулись брюки, потом пирожок и бутерброд радостно бросились к нему в руки, а вскоре и школьные принадлежности заняли прежнее место.
Потом к мальчику подбежал умывальник Мойдодыр и принялся его хвалить. Мойдодыр призвал всех соблюдать чистоту и умываться по утрам. Главная мысль сказки Воспитатель: Молодцы ребята «Мойдодыр» заключается в том, что очень важно соблюдать правила гигиены. С самых ранних лет жизни следует прививать малышам любовь к чистоте. Сказка учит соблюдать ежедневно чистоту и порядок.
В сказке мне понравился крокодил, который, несмотря на дружбу с мальчиком, проявил строгость и нетерпимость к его неряшливому виду, и заставил грязнулю привести себя в порядок.
Воспитатель: Ребята, так что нужно делать, чтобы быть чистыми и опрятными?
Ответы детей :Чтобы быть чистыми и опрятными нужно утром и вечером чистить зубы, умываться по утрам и вечерам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Так давайте всегда умываться, мыть руки и купаться!
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть с экспонатом «Мойдодыр»