эльвира кулпаизова
Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ- ИГРА : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА БУМАЖНОМ КОРАБЛИКЕ»
Цель: Обеспечить достаточную двигательную активность детей посредством физических упражнений.
В статье предлагаются упражнения, направленные на развитие двигательных навыков в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча. У учащихся развивается мелкая моторика, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры „Путешествие на бумажном кораблике“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Поделки из бумаги
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с-сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча;
• развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление;
• воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи.
Оборудование: рулон обоев, большой бумажный мячик для игры “Веселая Нюша”, кораблик из бумаги, мячики небольшие на подгруппу детей.
Предварительная работа: из обоев педагог изготавливает кораблик, из кусочков обоев – небольшие мячики.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)
Воспитатель. Ребята, на физ. Занятие мы с вами всегда ходим в спортивный зал. Но сегодня в наш сад приехали гости и спортивный зал занят. И нам придется заниматься в музыкальном зале. Ой, ребята, что же делать, здесь нет спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки). Как же быть?
Дети: Мы будем заниматься физкультурой, используя обои.
Воспит: - Да ребята, занятие у нас будет сегодня необычное! Мы будем использовать интересное оборудование - обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да, воображение, т. к. мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную.
- Итак, давайте мы с вами отправимся в далекое путешествие.
-Скажите, какие виды транспорта знаете?
- А на чем бы вы хотели отправиться в далекое путешествие?
Дети: на корабле! (появляется бумажный корабль)
Воспит: - Точно, на корабле. В этом путешествии мы будем помогать друг другу.
А давайте мы сначала узнаем, какое у нас настроение, готовы отправиться в путь?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:
- Как живешь?
Вот так!
Как плывешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Как глядишь?
Вот так!
Ждешь обед?
Вот так!
Смотришь вслед?
Вот так!
Как ты спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так! (Показ большого пальца)
(Развести руками в стороны)
(Бег на месте)
(Смотреть вдаль)
(Руки к щеке)
(Наклон)
(Руки под щеки)
(Прыжки на месте)
Воспитатель. Настроение отличное! Отправляемся в путешествие. В 1 колонну становись! Разойтись на вытянутые руки назад. По залу шагом марш!
Воспитатель. Как я уже сказала, нам в пути пригодятся сноровка, ловкость.
Вводная часть
Проверяем осанку: голову поднять, плечи опустить, отвести их назад и грудную клетку развернуть. (Идем по кругу)
- Направо! По залу шагом марш!
Проверяем мы осанку
Мы свели лопатки,
Мы проходим на носках (руки вверх)
И пойдем на пятках, (руки за спину)
А затем - как все ребята
И как Миша косолапый.
И опять как все ребята!
А теперь мы побежали!
А теперь спокойным шагом!
Остановились!
И присели, и привстали. (2 раза)
(Перестроение в 2 колонны)
Восп. - Продолжаем наше путешествие. А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку - проверим, умеете ли вы дышать.
ОРУ. Дыхательная гимнастика под муз. «Шум прибоя»
дут по кругу
И. П. - наклон пониже, свободно свесив руки и опустив голову: вдох - о. е., руки к плечам; выдох - наклон вперед, произнося “у-у-ух”, похлопывая при этом себя по коленям.
(3-5 раз)
И. П. - о. е., вдох - поднять голову, развести руки в стороны ладонями вверх; выдох - поворот в сторону с произношением “ж-ж-ж”. Пауза - и. п.
(3-5 раз)
И. П. - о. е., вдох - встать на носки, руки вверх, потянуться; выдох - присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука “ш-ш-ш”.
(4-6 раз)
“Трубачи”.
И. п. - сели, ноги скрестно, кисти сжаты, имитируя держание трубы. Поднося руки ко рту, дети произносят стихотворение:
ТРУ-РУ-РУ, БУ-БУ-БУ!
Подудим в свою трубу!
Прыжки: 5 прыжков - дышим носом, 5 прыжков - дышим ртом. Чередуется с ходьбой.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Делаем круг.
Воспитатель. Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Что же делать?
Дети: - Нужно нам самим дорогу проложить.
Воспит: - С помощью чего мы проложим себе дорогу. ( Ответ детей: С помощью обоев).
Ну что же, придется нам продвигаться с их помощью.
Основные виды движений
Воспитатель. Это широкая дорога, по ней мы отправимся в путь.
Ходьба друг за другом по широкой “дорожке” с вытянутыми в сторону руками, дышим через нос, спинка ровная, голову не отпускать. Начали!
Бег по “дорожке”.
Воспитатель. Дорога становится уже (сгибать обои пополам по длине). По этой “ дорожке мы пойдем:
На носках, руки вверх.
На пятках, руки за спиной.
Воспитатель. Посмотрите, друзья, перед нами узкая дорожка (еще раз сложить обои по длине).
По этой “дорожке” мы пойдем на высоких четвереньках.
А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.
Воспитатель. Ой, ребята, что я вижу впереди? Впереди - болото! Как же мы через него =перейдем? (Версии детей). А давайте мы с вами перейдем по кочкам.
Воспит: А как же мы сделаем кочки?
Оторвите от обоев вот такие небольшие листы бумаги - это будут кочки. (Воспитатель показывает, дети повторяют). Кочки готовы, теперь можно идти смело.
Ходьба по кочкам.
Прыжки по кочкам.
Наконец-то пришли на полянку. А что мы делать на полянке. Можно и в футбол поиграть, да у нас мяча нет с собой.
Дети: Мы можем сделать мячи из обоев.
Воспит: Точно, я никогда б не догадалась!
Упражнение “Футбол” (подвижная игра). Дети свои мячи забивают в ворота.
Воспитатель. Устали! А я для вас из обоев сделала вот такой веселый мяч - смешарик. Скорей вставайте в круг, начнем игру “Веселая Нюша” (игра малой подвижности)
Дети передают мяч по кругу под музыку, тот игрок, на котором музыка остановится, должен громко крикнуть: “Хрю-хрю-хрю”.
Воспитатель. - Хорошо. Вот и заканчивается наше путешествие. В пути мы помогали друг другу. А помните, что я вам в начале занятия говорила, что нам в пути пригодится воображение.
- Как вы думаете пригодилось? Да, а что только мы не делали из обоев: и “дорожку”, и “кочки”, и “мячики”.
А теперь нам пора на наш бумажный кораблик. Он нас доставит в детский сад. За направляющим шагом марш!