Чеканникова Ирина Сергеевна
Итоговое развлечение для детей средней группы «Сказки Весны-Красны» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое развлечение для детей средней группы
«Сказки Весны-Красны».
Воспитатель Чеканникова Ирина Сергеевна
Это итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
Публикация «Итоговое развлечение для детей средней группы „Сказки Весны-Красны“ Видео» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Видео
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Весенние цветы.
2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
4. ИКТ.
5. Яблоня с яблочками-загадками.
6. Домик с зверями (бык, петух, баран, кот, свинья).
7. Предметы к игре «Волшебный сундучок» : хрустальная туфелька, стрела, горошина, скалочка, монетка.
8. Корзинка.
9. Маски.
Ход развлечения:
Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал.
Ведущий:
Начинается день, солнышку светить не лень
Солнце на небе встаёт, веселится всех зовёт!
Вот дождались мы тёплых, весенних денёчков.
Тепло, хорошо стало на улице!
1 ребё нок:
Долго шла весна тайком от ветров и стужи.
И сегодня босиком шлёпает по лужам.
2 ребёнок
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зелёным.
3 ребёнок
Скоро, скоро быть теплу, эту новость первой,
Барабанит по стеклу серой лапкой верба.
Дети исполняют песню «Весна-красна идёт!»
Посмотри какое небо голубое,
От чего так птицы весело поют,
К нам идет царица - красная девица
Все ее весной ласково зовут.
Весна красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель-
Весёлая капель,
Весна красна идёт и песенку поёт
А в песенке свирель-
Весёлая капель!
Солнышко сияет, лучики играют,
В лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идёт царица - красная девица,
Все её весной ласково зовут!
Весна красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель-
Весёлая капель.
Весна красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель-
Весёлая капель
Ведущий:
Идёт красавица Весна, отворяй-ка ворота!
(в зал входит Весна)
Весна :
Доброе утро, ребята! Я –волшебница Весна!
Я из сказки к вам пришла.
Я луга, и лес и поле пробудила ото сна.
Растопила лед и снег, людям подарила свет,
Так давайте дружно все стихи расскажем о весне.
Дети читают стихи о весне.
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют —
Долго спать не дают.
* * *
Весною степь зелёная
Цветами вся разубрана,
Всё птичками летучими-
Певучими полным-полна;
Поют они и день и ночь.
То песенки чудесные.
А. В. Кольцов
* * *
Всё зазеленело.
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льётся и звенит.
Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.
С. Д. Дрожжин
* * *
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. А. Фет
* * *
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
С. Маршак
* * *
Подснежник
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех
своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Весна :
-Я, Весна-красна, я в сказке живу,
Вот, возьмите волшебную книгу мою.
И откройте страниц скорей, вы найдёте в ней
Множество сказок, весенних затей!
(Ведущий берёт книгу)
Ведущий:
-Волшебную книгу открываю, и страница оживает:
Ребята, смотрите, а вот и домик чей то, и сказка здесь какая-то живёт?
Эй, герои, выходите, кто вы есть нам расскажите.
(произносит слова загадки и после того как дети отгадали, достаёт поочерёдно персонажей сказки «Зимовье зверей», спрятанных в домике)
• Издаю я страшный рык, но не лев я, просто-… БЫК.
• Рожки, да шубка в кудряшках, есть у кого? У-… БАРАШКА.
• У меня есть пятачок, сзади хвостик, как крючок,
на спинке щетинка, а зовусь я … СВИНКА.
• Хвостик яркий, разноцветный,
На головке гребешок, а зовусь я…. ПЕТУШОК.
• У меня мягкие лапки, на лапках царапки.
А ещё зубастый ротик, я пушистый славный ….КОТИК
Ребята, кто догадался, из какой сказки эти персонажи? (Зимовье зверей)
Ведущий:
-Снова книгу открываю, сказку вновь я начинаю.
Терем, теремок, он не низок, не высок.
Кто же в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
(Постановка сказки «Теремок», роли исполняют родители и дети)
Весна :
-А ещё какие сказки вы знаете мне поможет узнать пальчиковая игра «Любимые сказки» (дети поочерёдно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать, будем сказки называть :
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок»-румяный бок,
Есть «Снегурочка»- краса, «Три медведя», «Волк и лиса»,
Не забудем «Сивку-Бурку», нашу вещую каурку.
Про «Жар-птицу» сказку знаем, «Репку» мы не забываем,
«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад!
Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.
Ведущий:
-Поиграли дружно, отдохнуть нам нужно.
(дети поют «Весеннею песенку)
1.
Солнышко смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
2.
Мамочка, ты слышишь,
Как по нашей крыше
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише.
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
3.
Отворим окошко,
Подождем немножко.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
4.
Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
(Весна показывает на дерево с шарами)
Весна :
- Дружно лопаются почки, появляются листочки, распускаются цветочки,
А на дереве на нашем, не листочки, не цветочки, а воздушные шары.
(Игра-загадка «Кто так говорил?» Весна называет по имени ребёнка, который срывает с дерева шар и подаёт Весне, она читает загадку, дети должны угадать герой какой сказки говорил следующие слова:
• «А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
• «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя заяц и подавно уйду» (Колобок)
• «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслина головушка,
Шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка» (Лиса)
• «Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная» (Заяц)
Ведущий:
Молодцы, ребята, сказки знаете отлично! Давайте теперь посмотрим, как ваши родители знают сказки.
(«Быстрый вопрос- быстрый ответ»- игра для родителей)
• Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках);
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)
• Что потеряла Золушка? (туфельку)
• Герой сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
• Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
• В сказке Лисичка сестрички и серый волк, чем ловил волк рыбу? (хвостом)
• Кого вылепили старик и старуха из снега? (Снегурочку)
Ведущий:
- Ребята, я знаю, что вы любите играть. Давайте поиграем в игру вместе с вашими родителями. Только в этой игре нельзя произносить слова, можно только всё изображать движениями.
(Игра-пантомима, дети и родители становятся парами, и жестами показывают услышанное)
- Отправимся с вами в лес.
• Только в лес мы пришли, появились комары.
• Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
• Тихо птенчика берём и назад в гнездо несём.
• Впереди из-за куста, смотрит рыжая лиса.
• Мы лисицу обхитрим, на носочках убежим.
• Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли
• И руками сделав взмах, по полену сильно –Бах!
• На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
• Утром рано просыпались, умывались, полотенцем растирались.
• Лапками шлёпали, лапками хлопали,
• Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
• Лапками здесь, лапками там, доброе утро всем вам!
Весна :
- Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает шкатулку) Эта шкатулочка не простая, она волшебная, в ней хранятся сказочные предметы. Я мам их буду показывать, а вы скажите из какой они сказки.
• Стрела («Царевна лягушка»)
• Хрустальная туфелька («Золушка»)
• Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
• Градусник («Доктор Айболит»)
• Горошина- («Принцесса на горошине»)
• Монетка – («Муха-Цокотуха»)
Ведущий:
- Хорошо, как солнце светит, веселятся нынче дети,
На полянку мы пойдём, и цветов себе нарвём!
(звучит музыка, Весна раздаёт детям цветы. Танец с цветами.)
Ведущий:
- Как мы весело играли, и нисколько не устали,
Ты, Весна-Красна, на праздник к нам пришла,
Что же ты ещё с собою принесла?
Весна :
- Принесла я с лугов, покрывало из цветов,
Принесла я с полей, стрелы звонкие дождей,
Принесла я ёлки- новые иголки,
Для осин и для берёз новых листьев целый воз!
К вам на праздник я пришла и гостинцы принесла.
(Сюрпризный момент. Весна раздаёт подарки)
Ведущий:
- Сегодня, ребята, мы Весну встретили, танцевали, пели и играли.
Весело было нам с Весной, давайте попросим её остаться с нами до лета.
b][/b]