Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки»

Татьяна Мамедова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность.

Задачи:

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с предметами, сделанными из различных материалов;

- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;

- продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (скорость промокания зависит от толщины бумаги);

- упражнять в умении проводить обратный счет;

- закреплять знания о составе числа 7 (из двух меньших чисел);

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Письмо из сказки“» размещена в разделах

- развить комбинаторные способности, логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением;

- расширять и активизировать словарный запас ;

- ввести в речь детей сравнительные прилагательные (толще, тоньше);

- воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивать.

Предварительная работа: просмотр сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Демонстрационный материал:

- большой конверт, металлические,деревянные, пластмассовые, резиновые предметы; таз с водой.

Раздаточный материал: конверты, в них разрезанные на 5 -8 частей картинки с изображением героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»(с учетом индивидуальных способностей детей); карточки с обозначением свойств предметов (с учетом индивидуальных способностей детей, лепестки двух цветов (синий, оранжевый) для составления цветов из 7 лепестков; цветы из бумаги разных сортов (картон и бумага для аппликации).

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, только не понятно кто его нам прислал. В нем части картинок. Наверно, если мы соберем картинки, то поймем, кто его нам прислал.

Дети собирают части картинок и догадываются, что письмо от героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» : Долли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека.

Воспитатель: Вероятно, что-то с ними случилось, поэтому Долли и ее друзья соблюдают осторожность. Давайте прочтем письмо : «Ребята, нас похитили космические пираты и увезли нас в Галактику сказок. Помогите!»

Воспитатель: Поможем Долли и ее друзьям?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: А как же мы попадем в Галактику Сказок?

Дети: Мы можем полететь на ракете.

Воспитатель: Но, чтобы попасть на ракету, нам нужно получить пропуски. Вот по этим карточкам находите свой пропуск и занимайте место в ракете.

Дети по карточкам со знаками-геометрическими фигурами выбирают свой «пропуск».

Воспитатель: Молодцы! Все места заняты и мы отправляемся в полет.

Проводится игра - физкультминутка «Старт ракеты»

Воспитатель: Проверить двигатели!

Дети: Есть проверить двигатели! (дети выполняют наклон вперед)

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни! (дети имитируют движение)

- Включить приборы!

- Есть включить приборы! (дети щелкают пальцами)

- Начинаем обратный отсчет!

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт!

(Во время «полета» звучит музыка "Космос")

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели, выходите из ракеты.

Первым нам нужно спасти Железного Дровосека. Спрятан он в очень темной пещере и его невозможно найти, а мы с вами не волшебники. Но у нас есть - магнит. Что произойдёт с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)

По очереди подносить магнит к предметам.

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Как же мы с помощью магнита найдем в пещере Железного Дровосека?

Дети: Железный Дровосек сделан из металла и, если до него дотронуться магнитом, то магнит притянет Железного Дровосека.

Воспитатель: Теперь Железный Дровосек будет свободен, а нам нужно идти дальше.

Дети идут к столам.

Воспитатель: Здесь нашей помощи ждут Элли с Тотошкой. Чтобы их освободить, нужно собрать огромный букет цветов для волшебницы. На каждом цветке должно быть по 7 лепестков.

Задание для детей : добавить лепестки к цветку так, чтобы всего было 7 лепестков.

- Что ты сделал, чтобы у цветка стало 7 лепестков?

- У меня было 2 оранжевых лепестка, я добавил 5 синих лепестков, всего стало 7 лепестков и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Элли с Тотошкой тоже свободны.

Теперь нашей помощи ждет Страшила. Чтобы освободить Страшилу, нужно сделать так, чтобы бумажные цветы раскрылись, распустили свои лепестки, как живые. Но ведь мы не волшебники. Нам сейчас поможет обыкновенная вода.

Дети подходят к тазу с водой.

Воспитатель: Скажите, что происходит с бумагой, когда она попадает в воду?

Дети: Когда бумага попадает в воду, она намокает.

Воспитатель: Правильно, она намокает. Бумага состоит из тысяч очень маленьких древесных волокон. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают, увеличиваются в размерах, им становится тесно рядом друг с другом. Это заставит лепестки раскрыться. Возьмите цветы

Дети берут по два цветка из разной бумаги.

Воспитатель: Обратите внимание на толщину бумаги, из которой сделаны цветы. Одинакова ли она?

Дети: Нет. Бумага разная: одна тоньше, другая толще.

Воспитатель: Как вы думаете, цветы из какой бумаги раскроются быстрее?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Проверим? Опустим цветы в воду.

Дети опускают цветы в воду и наблюдают, какие цветы раскроют лепестки быстрее.

Воспитатель: Цветы, из какой бумаги раскрыли лепестки быстрее?

Дети: Быстрее раскрыли лепестки цветы из тонкой бумаги.

Воспитатель: Правильно, у тонкой бумаги волокна очень тонкие и намокает она быстрее. А у картона волокна более толстые и они впитывают воду медленнее.

- Мы помогли Страшиле и теперь нам пора возвращаться на Землю.

- Занимайте места в ракете.

(Во время полета звучит музыка).

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Наше путешествие было увлекательным, мы выручили из беды любимых героев. Вспомните, как мы нашли Железного Дровосека?

Дети: С помощью магнита.

- А как мы помогли Страшиле? Почему раскрылись лепестки у цветов?

- Волокна бумаги намокли, стали больше и лепестки раскрылись.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, возьмите красный цветок и поставьте его в вазу, если не понравилось, то поставьте в вазу фиолетовый цветок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «23 Февраля» для детей подготовительной группы Дети входят в зал и встают полукругом. Читают стихи посвященные празднику 23 Февраля. Присаживаются на стульчики. Педагог спрашивает детей.

Конспект интегрированного занятия по ВХЛ в подготовительной группе. Чтение сказки «Богатырь Байкал» Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от лесных зверей» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Письмо от лесных зверей» Цель: выявить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!» Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать.

Конспект занятия для второй младшей группы «Письмо для Деда Мороза» (пластилинография) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 07:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД