Екатерина Агафонова
Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу.
Вода и я – друзья.
Составила воспитатель Агафонова Екатерина А. д/с «Парус»
15.03.2019г
Цель:
- закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода-это «дом» для многих растений и животных, о необходимости охраны этих животных и их среды обитания.
Задачи:
- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;
Публикация «Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу „Вода и я — друзья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;
- формировать умения правильно вести себя;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Ход экскурсии.
1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать.
Самая большая российская река.
Не Енисей, не Кама и даже не Ока.
Зовут ее все матушкой,
А в прошлые века.
Там бурлаки-ребятушки,
Чья участь нелегка,
Тащили баржи с грузами:
Огромными арбузами,
Специями, тканями…
Речку ту узнали вы?
ответ Волга
Правильно у нас будет экскурсия к реке.
2. Придя к реке, воспитатель задает детям вопрос о том, знают ли они, как называется наша река. Затем педагог объясняет, почему реку уважительно называют «кормилицей и труженицей». После этого рассматривают берега (крутой, пологий, покрыт песком или растительностью). Беседа о том, какие бывают реки (могучие, величавые, быстрые, тихие, горные и т. д.). А какая наша река?
3. Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему? Обращаем внимание детей на цвет, прозрачность воды.
- Да, вода в реке чистая, прозрачная. А можно ли пить воду из реки? Нет. Почему? (Ответы детей) Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).
4. Игра с мячом «Какая, бывает вода?»
Варианты ответов: морская, речная, болотная, водопроводная, минеральная, дождевая, чистая, грязная, прозрачная, бесцветная, безвкусная, горячая, холодная, теплая и т. д.
«Что может делать вода?» - плещется, журчит, бежит, льется, течет, переливается и т. д.
5. Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные. Дети говорят в каких обитателей реки они хотели бы превратиться (показывают мимикой и движениями).
6. Почему вода в реках становится грязной? Как сделать реку чистой?
7. Игра с мячом «Хорошо - плохо».
Воспитатель в центре круга с мячом. Бросает мяч детям по очереди и спрашивает: «Вода - это хорошо. Почему?», «Вода - это плохо. Почему?».
Варианты ответов:
Хорошо: вода нужна для питья; чтобы умываться, мыть руки; водой можно закаляться, играть с водой, плавать, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду; поливать цветы, растения в огороде; в воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Плохо: если в жару напиться холодной воды, то можно заболеть; горячей водой можно обжечься; если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть; если часто поливать растения водой, они могут погибнуть; если не умеешь плавать, можно утонуть; бывают наводнения и тогда вода разрушает дома и т. д.
8. Итог.
Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.
Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)
Чтение стихотворения «Письмо от Волги»
Здравствуйте, ребята,
Пишет вам река.
Бегу по всей России,
Спешу издалека.
Городов я много
Встречаю на пути,-
Так хочется скорее
До Каспия дойти.
Но с каждым днем труднее
Становится «дышать»,
Вода стала мутнее
И пляжей не узнать.
Бутылки, банки, склянки
Лежат на берегу.
Что же я, ребята,
В Каспий понесу?
Ведь я не просто речка,
А чей- то родной дом.
Как водится, ребята.
Порядок нужен в нем.
Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому и все водоемы нужно беречь и охранять.
1. Ребенок:
. «Река живет»
Посмотрите на реку
И кажется в ней
Нет ни малявок,
Ни окуней.
Только бежит
Голубая вода,
Петляя по лугу
Незнамо куда.
2Ребенок:
Но если поглубже
В нее заглянуть,
С маской и трубкой
Тихонько нырнуть,
Сразу увидишь,
Что это не так,
Здесь проживают
Лягушка и рак…
3Ребенок:
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересной жизнью живет.
4 Ребенок
Рак.
Ну и ну, ну и ну,
Это кто идет по дну?
Не плывет, а идет
Только задом наперед.
Ты чудак, милый рак,
Кто же в мире ходит так?
-Я хожу, как хочу.
Помешаешь, проучу.
А. Кондратьев.
5 Ребенок:
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все- герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били, ать-два!
6Ребенок:
А теперь мы лягушата! Ква-ква!
Прыгай с берега, ребята, ать-два!
И с хвостом и без хвоста,
Жить на свете красота!
Ребята, хотите стать лягушатами?
Б. Заходер.
П. И «Лягушки и цапля»
8. Итог.
Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.
Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)