Получи документы

Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья» (2 фото)

Екатерина Агафонова
Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу.

Вода и я – друзья.

Составила воспитатель Агафонова Екатерина А. д/с «Парус»

15.03.2019г

Цель:

- закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода-это «дом» для многих растений и животных, о необходимости охраны этих животных и их среды обитания.

Задачи:

- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;

Публикация «Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу „Вода и я — друзья“» размещена в разделах

- воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;

- формировать умения правильно вести себя;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Ход экскурсии.

1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать.

Самая большая российская река.

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

А в прошлые века.

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами:

Огромными арбузами,

Специями, тканями…

Речку ту узнали вы?

ответ Волга

Правильно у нас будет экскурсия к реке.

2. Придя к реке, воспитатель задает детям вопрос о том, знают ли они, как называется наша река. Затем педагог объясняет, почему реку уважительно называют «кормилицей и труженицей». После этого рассматривают берега (крутой, пологий, покрыт песком или растительностью). Беседа о том, какие бывают реки (могучие, величавые, быстрые, тихие, горные и т. д.). А какая наша река?

3. Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему? Обращаем внимание детей на цвет, прозрачность воды.

- Да, вода в реке чистая, прозрачная. А можно ли пить воду из реки? Нет. Почему? (Ответы детей) Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).

4. Игра с мячом «Какая, бывает вода

Варианты ответов: морская, речная, болотная, водопроводная, минеральная, дождевая, чистая, грязная, прозрачная, бесцветная, безвкусная, горячая, холодная, теплая и т. д.

«Что может делать вода - плещется, журчит, бежит, льется, течет, переливается и т. д.

5. Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные. Дети говорят в каких обитателей реки они хотели бы превратиться (показывают мимикой и движениями).

6. Почему вода в реках становится грязной? Как сделать реку чистой?

7. Игра с мячом «Хорошо - плохо».

Воспитатель в центре круга с мячом. Бросает мяч детям по очереди и спрашивает: «Вода - это хорошо. Почему?», «Вода - это плохо. Почему?».

Варианты ответов:

Хорошо: вода нужна для питья; чтобы умываться, мыть руки; водой можно закаляться, играть с водой, плавать, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду; поливать цветы, растения в огороде; в воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Плохо: если в жару напиться холодной воды, то можно заболеть; горячей водой можно обжечься; если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть; если часто поливать растения водой, они могут погибнуть; если не умеешь плавать, можно утонуть; бывают наводнения и тогда вода разрушает дома и т. д.

8. Итог.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.

Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Письмо от Волги»

Здравствуйте, ребята,

Пишет вам река.

Бегу по всей России,

Спешу издалека.

Городов я много

Встречаю на пути,-

Так хочется скорее

До Каспия дойти.

Но с каждым днем труднее

Становится «дышать»,

Вода стала мутнее

И пляжей не узнать.

Бутылки, банки, склянки

Лежат на берегу.

Что же я, ребята,

В Каспий понесу?

Ведь я не просто речка,

А чей- то родной дом.

Как водится, ребята.

Порядок нужен в нем.

Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому и все водоемы нужно беречь и охранять.

1. Ребенок:

. «Река живет»

Посмотрите на реку

И кажется в ней

Нет ни малявок,

Ни окуней.

Только бежит

Голубая вода,

Петляя по лугу

Незнамо куда.

2Ребенок:

Но если поглубже

В нее заглянуть,

С маской и трубкой

Тихонько нырнуть,

Сразу увидишь,

Что это не так,

Здесь проживают

Лягушка и рак…

3Ребенок:

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересной жизнью живет.

4 Ребенок

Рак.

Ну и ну, ну и ну,

Это кто идет по дну?

Не плывет, а идет

Только задом наперед.

Ты чудак, милый рак,

Кто же в мире ходит так?

-Я хожу, как хочу.

Помешаешь, проучу.

А. Кондратьев.

5 Ребенок:

Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все- герои, ать-два!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били, ать-два!

6Ребенок:

А теперь мы лягушата! Ква-ква!

Прыгай с берега, ребята, ать-два!

И с хвостом и без хвоста,

Жить на свете красота!

Ребята, хотите стать лягушатами?

Б. Заходер.

П. И «Лягушки и цапля»

8. Итог.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.

Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)

Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья»
Фото «Вода и я — друзья»
Публикации по теме:

Конспект целевой экскурсии в старшей группе по ПДДКонспект целевой экскурсии в старшей группе по ПДД Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному участку дороги - "зебре" и знаку "Пешеходный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект УГГ в рамках ФГОС «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать двигательную активность детей через музыкальную разминку, подвижные игры Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный.

Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» Акифьева Екатерина Цель: создать.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь и вода, не всегда друзья» в старшей группе Открытое занятие социально-коммуникативного развития по пожарной безопасности. «Огонь и вода, не всегда друзья!» Цель: воспитание навыков.

Конспект занятия «Вода и мыло — друзья» Конспект занятия «Вода и Мыло друзья» для детей средней группы Валентина Алюкова Цель: Продолжать формировать простейшие представления.

Фотоотчет об экскурсии «Пушистики наши друзья» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет об экскурсии «Пушистики наши друзья» (вторая группа раннего возраста) Знакомство с пушистыми друзьями» Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группеПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Экологический проект «Спасём нашу Волгу» Ф. И. О. автора: Ивашкина Екатерина Николаевна Место работы: СП «ДС «Аленький цветочек»» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье Должность: воспитатель.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: - Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 23:16
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в старшей группе на Волгу «Вода и я — друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД