МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Екатерина Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Задачи:

расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;

познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека.

закреплять знания о круговороте воды в природе;

формировать представления о закономерной связи живого и неживого в природе;

развивать познавательный интерес.

воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением солнца, капель воды и неба; глобус – модель планеты Земля; растения, выращенные в разных условиях: одно в нормальных условиях (с поливом, светом, на открытом месте, второе, выращенное в темном месте; третье, росшее в безвоздушной среде; четвертое долгое время росло без полива.

Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце». Рассматривание альбома «Солнечная система». Беседа по картинкам «Чистый воздух – залог здоровья». Наблюдения на прогулке за лужами, за солнцем, за ветром.

Создание игровой ситуации:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Для того, чтобы узнать кто именно, нужно отгадать загадки:

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

(Появляется изображение солнца на доске)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять. (Вода)

(Появляется изображение капель воды на доске)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

(Появляется изображение неба на доске)

Итак, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Верно! А как вы думаете это наши друзья или враги?

Дети: Друзья!

Воспитатель: Правильно! А о друзьях нужно многое знать! Что такое Солнце?

Дети: Это космическое тело.

Воспитатель: Действительно, Солнце – это звезда, которая находится в космосе, так же, как и Луна, и наша планета Земля. Наша планета Земля непрерывно движется вокруг Солнца. Когда одна ее часть освещена Солнцем – там день, другая находится в темноте – там ночь (показывает на глобусе).

Солнце дает нашей планете много света и тепла, хотя находится очень-очень далеко от нас. Давайте посмотрим, может ли живая природа обходиться без солнечного света и тепла.

Опыт: «Роль света в жизни растений»

Одновременно выращивали два растения одного и того же вида, но в разных условиях: одно – на свету, а второе – в темном месте. Дети проводят сравнение растений.

Воспитатель: Видите, ребята, растению, которое росло в темноте плохо без света, оно перестало расти. Без света растения жить не могут. Давайте поместим его на светлое место и позже понаблюдаем за его ростом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в нашей группе?

Дети перечислят предметы интерьера, игрушки и прочее.

Воспитатель: А что же находится между потолком, стенами и полом, где пустота?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Воздух невидим, поэтому его называют «невидимка». Воздух – это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ, которыми мы дышим. Как вы думаете, почему планета земля из космоса кажется голубым шаром?

Дети: Она окружена воздухом.

Воспитатель: Верно. Мы с вами носим одежду, чтобы не замерзнуть и не перегреться. А нашу планету Земля окружает голубая «воздушная рубашка», чтобы она не перегревалась от солнечных лучей и не стыла от космического холода. А еще «воздушная рубашка» оберегает нашу планету от метеоритов – космических снарядов, которые столкнувшись с воздухом, сгорают не долетев до Земли.

А еще воздух следит за погодой. Он перегоняет холодные воздушные потоки на юг, а теплые на север; собирает влагу с морей, океанов, рек и озер и отдает ее суше (земле). Поливает землю дождями летом и укрывает пушистым снежным одеялом зимой. Животные, растения и люди дышат кислородом и, не будь его, погибли бы. Но вот удивительно: кислород потребляют большое количество живых существ, его сжигают самолеты и машины. А он не убывает. Почему?

Дети: Потому что на Земле есть зеленые растения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Растения – это настоящая фабрика кислорода. Они поглощают углекислый газ и выделяют в воздух кислород. В настоящее время воздух (воздушная среда) загрязнен выбросами вредных веществ с заводов и фабрик. От этого страдают все живые организмы. От чистоты воздушного «океана» зависит вся жизнь на планете.

Опыт «Роль воздуха в жизни растений»

Дети выращивают в разных условиях два растения одного вида. Одно в открытой воздушной среде, а другое в замкнутой среде (под банкой). Произведя сравнение внешнего вида обоих растений, делают вывод, что без воздуха растения погибают.

Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель нашей планеты Земля – глобус. Какого цвета на нем больше?

Дети: Голубого.

Воспитатель: А что это означает?

Дети: Голубой цвет на глобусе – это вода – моря и океаны нашей планеты.

Воспитатель: Суши в два раза меньше, чем воды. На нашей планете 4 океана. Более 30 морей. Все они составляют Мировой океан, который для планеты Земля, как гигантский котел отопления: Солнце все лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Если не будет мирового океана, наступят такие жестокие морозы, которые погубят все живое: и зверей, и птиц, и леса, и поля… Какую еще работу выполняет вода?

Дети: Поит землю.

Воспитатель: Да, действительно, вода поит все живое : поля, леса, луга. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди. Но вода не только поит, но и кормит. Как ей это удается?

Дети: В морях, реках и озерах водится рыба. Рыбаки добывают ее на рыболовных судах. Электростанции вырабатывают электричество с помощью воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего еще нам нужна вода?

Дети предлагают разные версии.

Воспитатель: Да, правильно: водой люди умываются, моют машины и дороги. По морям и океанам плывет водный транспорт – суда, везущие грузы и пассажиров. Без воды нельзя приготовить еду, лекарства, бетон для стройки и многое другое. А вы знаете, где еще находится вода, кроме рек, озер, океанов и морей?

Дети: В воздухе, почве, растениях, животных, людях.

Воспитатель: Вода не всегда жидкая. Она может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Опыт «Значение воды для жизни»

Долгое время дети не поливают комнатное растение и делают вывод, что без воды погибает все живое.

Воспитатель: Дети, всем живым существам, в том числе и человеку, необходимы солнце, воздух и вода! Чтобы не болеть нужно быть здоровым – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. В здоровом теле здоровый дух!

Публикации по теме:

Занятие по формированию здорового образа жизни «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: - формирование сознания у детей о важности ведения здорового образа жизни: занятия спортом, закаливания, соблюдения гигиены, правильного.

Конспект УГГ в рамках ФГОС «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать двигательную активность детей через музыкальную разминку, подвижные игры Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный.

Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» Акифьева Екатерина Цель: создать.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в подготовительной группы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи:.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, диски с фонограммой, тазы с водой -2 шт, ведра большие -2 шт, ведра маленькие -2 шт, детские.

Сценарий спортивного квеста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (средняя группа) Цель: Создание у детей доброе, позитивного настроение от участия в играх и забавах; развитие познавательных и творческих способностей детей.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД