Папки-передвижки

Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы

Екатерина Акифьева
Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья»

Акифьева Екатерина

Цель: создать условия для формирования представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Публикация «Конспект занятия „Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно - гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

4. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

5. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.

Оборудование: проектор, схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода.

Ход ООД

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.

Вот мы и приехали.

Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?

Дети: Солнце.

Рассказывание потешки:

Светит Солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

В: дети, а что дает нам Солнышко?

Д: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .

В: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Физ, минутка «Солнышко»

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

- ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено на мольберте, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы) .

В: ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?

- воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .

В: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен?

Дети: человек может заболеть.

В: Дети, а мы с вами видим воздух?

Д: Нет (ответ детей).

В: А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный.

Д: (если знают отвечают) .

В: Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.

- Вот он.

- Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) .

Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .

- Ребята, какой стал шарик?

Дети: Круглый, большой.

Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?

Дети: Легкий.

Воспитатель: А как вы думаете почему, что у него внутри?

Дети: Потому, что внутри воздух.

Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.

Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр»

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Отвечайте мне.

Вы здоровенькие? Да (показывают)

Вы чистенькие? Да.

С мыло дружите? Да.

С водой дружите? Да.

- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенька.

Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

- А где можно встретить воду?

- В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Игра «Ручеек» из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты., соединить их в одну «большую речку».

Детям предлагается нарисовать воду (ручеек, в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.

- А какие предметы личной гигиены вы знаете?

- Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…. (ответы детей) .

- Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.

Рисование зубной щетки.

- А отгадаете ли вы мои загадки?

Загадки:

Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила

(расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать

(вода)

В: Ну, молодцы, теперь я уверена, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.

Дарит детям детское мыло.

В: - Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.

Поехали:

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде

Этом ребята сидят

Чух-чух, чух-чух,

а в поезде этом ребята сидят.

Чууух.

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Релексия

Ребята как вы думаете как наше сегодня занятие называется.

А в какое вы путешествие отправлялись.

В какие игры играли.

Что нового узнали.

Публикации по теме:

Занятие по формированию здорового образа жизни «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: - формирование сознания у детей о важности ведения здорового образа жизни: занятия спортом, закаливания, соблюдения гигиены, правильного.

Конспект УГГ в рамках ФГОС «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать двигательную активность детей через музыкальную разминку, подвижные игры Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в подготовительной группы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи:.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, диски с фонограммой, тазы с водой -2 шт, ведра большие -2 шт, ведра маленькие -2 шт, детские.

Сценарий спортивного квеста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (средняя группа) Цель: Создание у детей доброе, позитивного настроение от участия в играх и забавах; развитие познавательных и творческих способностей детей.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Спортивно-развлекательный досуг для детей средних групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении. Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег,.

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 16:24
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Акифьева (УИ 780855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД