Екатерина Акифьева
Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья»
Акифьева Екатерина
Цель: создать условия для формирования представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Публикация «Конспект занятия „Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно - гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
4. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
5. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.
Оборудование: проектор, схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода.
Ход ООД
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.
Вот мы и приехали.
Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?
Дети: Солнце.
Рассказывание потешки:
Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
В: дети, а что дает нам Солнышко?
Д: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .
В: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Физ, минутка «Солнышко»
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
- ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено на мольберте, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы) .
В: ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?
- воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .
В: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен?
Дети: человек может заболеть.
В: Дети, а мы с вами видим воздух?
Д: Нет (ответ детей).
В: А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный.
Д: (если знают отвечают) .
В: Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.
- Вот он.
- Что это?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) .
Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .
- Ребята, какой стал шарик?
Дети: Круглый, большой.
Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?
Дети: Легкий.
Воспитатель: А как вы думаете почему, что у него внутри?
Дети: Потому, что внутри воздух.
Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.
Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.
Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр»
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие? Да (показывают)
Вы чистенькие? Да.
С мыло дружите? Да.
С водой дружите? Да.
- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенька.
Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.
- А где можно встретить воду?
- В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
Игра «Ручеек» из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты., соединить их в одну «большую речку».
Детям предлагается нарисовать воду (ручеек, в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.
- А какие предметы личной гигиены вы знаете?
- Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…. (ответы детей) .
- Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.
Рисование зубной щетки.
- А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила
(расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать
(вода)
В: Ну, молодцы, теперь я уверена, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.
Дарит детям детское мыло.
В: - Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.
Поехали:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде
Этом ребята сидят
Чух-чух, чух-чух,
а в поезде этом ребята сидят.
Чууух.
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Релексия
Ребята как вы думаете как наше сегодня занятие называется.
А в какое вы путешествие отправлялись.
В какие игры играли.
Что нового узнали.