Османова Ольга Сайгидовна
Конспект экскурсии в библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку.
Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, формировать интерес дошкольников к литературному произведению.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, продолжать и развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.
3. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Ход экскурсии
Организационный момент:
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым
Все прибрав иди к ней прямо
И скажите ей: «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам…
И веселым, интересным
День твой должен получиться
В: в каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Есть страна чудесная на свете,
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
В: какие правила дети вы запомнили:
Поздороваться.
Вести себя достойно и спокойно
Быть вежливым и тихим.
В: ребята что такое библиотека? Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение.
Дети: дом, где живут книги.
В: ребята, а зачем нам нужна библиотека?
Дети: библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование домой.
В: для чего нужны книги? (чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового)
В: а какие книги бывают в библиотеке? ( книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные)
В: книга - это самый большой волшебник на свете. Только с помощью книги можно безгранично путешествовать по просторам всего мира. Посещать различные страны, быть участником необыкновенных приключений, таинственных странствий. Скажите пожалуйста, разве может телевизор книгу заменить?
Исмаил читает стихотворение:
«Разве может телевизор книгу заменить»
Разве может телевизор
Детям книгу заменить?
Разве может телевизор
Так, как книга, говорить?
Только книгу открываем
И, о чудо, улетаем:
Вместе с Карлсоном и Пэном,
Обгоняя стаи птиц.
Мы летим в пространстве книги,
Скорость – тысяча страниц.
В: в каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Ответы детей.
В: кто самый главный в библиотеке? (библиотекарь)
В: правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь он нам сейчас расскажет и покажет.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Дети читают стихи:
Библиотека - ты наш друг.
Всегда не первом месте!
Приятно проводить досуг
С любимой книжкой вместе.
Библиотека, мы с тобой
Идем по жизни смело,
И книга - символ наш святой,
Помощник наш умелый!
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, формировать интерес дошкольников к литературному произведению.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, продолжать и развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.
3. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Ход экскурсии
Организационный момент:
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым
Все прибрав иди к ней прямо
И скажите ей: «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам…
И веселым, интересным
День твой должен получиться
В: в каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
В: какие правила дети вы запомнили:
Поздороваться.
Вести себя достойно и спокойно
Быть вежливым и тихим.
В: ребята что такое библиотека? Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение.
Дети: дом, где живут книги.
В: ребята, а зачем нам нужна библиотека?
Дети: библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование домой.
В: для чего нужны книги? (чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового)
В: а какие книги бывают в библиотеке? ( книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные)
В: книга - это самый большой волшебник на свете. Только с помощью книги можно безгранично путешествовать по просторам всего мира. Посещать различные страны, быть участником необыкновенных приключений, таинственных странствий. Скажите пожалуйста, разве может телевизор книгу заменить?
Исмаил читает стихотворение:
«Разве может телевизор книгу заменить»
Разве может телевизор
Детям книгу заменить?
Разве может телевизор
Так, как книга, говорить?
Только книгу открываем
И, о чудо, улетаем:
Вместе с Карлсоном и Пэном,
Обгоняя стаи птиц.
Мы летим в пространстве книги,
Скорость – тысяча страниц.
В: в каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Ответы детей.
В: кто самый главный в библиотеке? (библиотекарь)
В: правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь он нам сейчас расскажет и покажет.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Дети читают стихи:
Библиотека - ты наш друг.
Всегда не первом месте!
Приятно проводить досуг
С любимой книжкой вместе.
Библиотека, мы с тобой
Идем по жизни смело,
И книга - символ наш святой,
Помощник наш умелый!
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.