Получи документы

Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы (6 фото)

Марина Викторовна Вицкова
Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с библиотекой.

Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).

Темочки:

Развивающие:

Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.

Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.

Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

Воспитывать культуру общения.

Ход экскурсии:

Ребята отгадайте загадку. И узнаете, куда мы сегодня с вами отправимся.

Загадка.

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

Дети: Это библиотека.

Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы

Воспитатель: А почему вы решили, что это библиотека?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, догадались молодцы. Сегодня мы с вами пойдем в библиотеку.

Выходим на улицу и строимся парами. Дети, давайте с вами вспомним, где мы будем переходить улицу? Что делать, если нет пешеходного перехода?

Дети: Надо посмотреть направо, убедиться, что нет машин, дойти до середины, посмотреть налево и продолжать переходить дальше.

Воспитатель: Вот мы и пришли к библиотеке, на здании висит вывеска, на которой написано название библиотеки» Книжный дом»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке

Дети: В библиотеке не шуметь, внимательно слушать, не перебивать взрослых, ничего не трогать руками без разрешения.

Воспитатель: Молодцы, все знаете. Посмотрите, нас здесь встречают. Выходит библиотекарь. (Дети здороваются)

Фото «Книжный дом»

Библиотекарь : Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Татьяна Александровна, я работаю библиотекарем. Дети знакомятся с библиотекарем, называют свои имена.

Библиотекарь : Приглашаю вас в дом, где живут книги.

(Дети рассматривают полки с книгами)

Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке?

Дети: Про птиц и животных.

Библиотекарь : А вот – «Про седую старину, про героев и войну».

Библиотекарь : О чём эти книги?

Библиотекарь : Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах.

Библиотекарь : А сейчас я расскажу вам немного об истории создания книг. Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали, на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон-кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Конспект экскурсии в библиотеку  для детей старшей группы - фото

Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

В нашей библиотеке есть два зала : абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь читает стихотворение:

Все девчонки и мальчишки

Очень любят читать книжки.

Ведь читать их интересно,

Для развития полезно.

Книги разные бывают:

Веселят и поучают;

И с картинками, и без;

Про моря, волшебный лес.

И сегодня, в праздник книги,

Вам скажу я без интриги:

Если с книжкой с детства дружишь,

В жизни многое заслужишь.

Библиотекарь : Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к книгам?

Дети: Надо их беречь, не рвать.

Библиотекарь :

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Фото №1 Цель Познакомить детей с библиотекой

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь : А, как нужно правильно читать книгу?

Дети: — Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.

Библиотекарь : Ребята, вы любите книги?

Дети. Да.

Библиотекарь : А какие книги вы любите читать? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Не газета, а со страницами, не учитель, а учит.

Дети: Книга

У бумажных Птиц.

Сто крылышек – страниц.

Дети: Книга

У сосны и елки — листики—иголки.

На каких листочках растут слова и строчки?

Дети: Книга

Сама мала, а ума придала.

Дети: Книга

Есть подружка у меня,

Хоть она и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросил я.

А принёс её мне мишка,

Догадались!

Дети: Это …Книжка

Не дерево, а с листочками.

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга

Библиотекарь : Молодцы все загадки отгадали.

Фото №2 Познакомить детей с профессией библиотекарь заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Ребята, а сказки вы любите?

Дети: Очень любим!

Библиотекарь : Назовите мне, какие вы сказки знаете? (Дети перечисляют сказки). А давайте с вами поиграем в вашу любимую сказку.

Проводится инсценировка сказки: «Теремок»

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? Зачем нужна библиотека?

Дети: — Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу.

Воспитатель: — А какие книги бывают в библиотеке?

Дети: — Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.

Библиотекарь : А зачем нужно читать книги?

Ответы детей.

Библиотекарь : Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Фото №3 Задачи Образовательные Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря показать значимость библиотеки

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Библиотекарь : Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!

А на память о нашей встрече я хочу подарить вам интересную большую книгу со сказками.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку со старшей группой (совместное мероприятие детского сада и библиотеки)Фотоотчет об экскурсии в библиотеку со старшей группой (совместное мероприятие детского сада и библиотеки) Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о совместном мероприятии детского сада и библиотеки посёлка Нивенское,заведующей которой является.

Фотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку детей средней группыФотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку детей средней группы Цель: формировать у детей средней группы представление о библиотеке. Задачи: - познакомить детей с абонементом и читальным залом библиотеки,.

Фотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группы Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие,.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку. Подготовили воспитатели: Хреновская Оксана Владимировна и Чупрасова Елена Николаевна. Цель: Познакомить.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях работников.

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми ОИН старшего возраста Цель: Знакомство детей с городской библиотекой. Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к книге, бережное отношение к ней. 2. Воспитывать у.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группыКонспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книгам. Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить.

Конспект тематической экскурсии в библиотекуКонспект тематической экскурсии в библиотеку Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Познакомить с понятием «библиотека» 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 января 2024 в 20:02
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД