Марина Викторовна Вицкова
Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с библиотекой.
Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку „Книжный дом“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие:
Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.
Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.
Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
Воспитывать культуру общения.
Ход экскурсии:
Ребята отгадайте загадку. И узнаете, куда мы сегодня с вами отправимся.
Загадка.
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
Дети: Это библиотека.
Воспитатель: А почему вы решили, что это библиотека?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, догадались молодцы. Сегодня мы с вами пойдем в библиотеку.
Выходим на улицу и строимся парами. Дети, давайте с вами вспомним, где мы будем переходить улицу? Что делать, если нет пешеходного перехода?
Дети: Надо посмотреть направо, убедиться, что нет машин, дойти до середины, посмотреть налево и продолжать переходить дальше.
Воспитатель: Вот мы и пришли к библиотеке, на здании висит вывеска, на которой написано название библиотеки» Книжный дом»
Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке
Дети: В библиотеке не шуметь, внимательно слушать, не перебивать взрослых, ничего не трогать руками без разрешения.
Воспитатель: Молодцы, все знаете. Посмотрите, нас здесь встречают. Выходит библиотекарь. (Дети здороваются)
Библиотекарь : Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Татьяна Александровна, я работаю библиотекарем. Дети знакомятся с библиотекарем, называют свои имена.
Библиотекарь : Приглашаю вас в дом, где живут книги.
(Дети рассматривают полки с книгами)
Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке?
Дети: Про птиц и животных.
Библиотекарь : А вот – «Про седую старину, про героев и войну».
Библиотекарь : О чём эти книги?
Библиотекарь : Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах.
Библиотекарь : А сейчас я расскажу вам немного об истории создания книг. Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали, на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон-кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.
Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)
- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)
В нашей библиотеке есть два зала : абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)
Библиотекарь читает стихотворение:
Все девчонки и мальчишки
Очень любят читать книжки.
Ведь читать их интересно,
Для развития полезно.
Книги разные бывают:
Веселят и поучают;
И с картинками, и без;
Про моря, волшебный лес.
И сегодня, в праздник книги,
Вам скажу я без интриги:
Если с книжкой с детства дружишь,
В жизни многое заслужишь.
Библиотекарь : Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к книгам?
Дети: Надо их беречь, не рвать.
Библиотекарь :
Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
При чтении книг пользуйся закладкой.
Не загибай книжные страницы.
Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь : А, как нужно правильно читать книгу?
Дети: — Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.
Библиотекарь : Ребята, вы любите книги?
Дети. Да.
Библиотекарь : А какие книги вы любите читать? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Не газета, а со страницами, не учитель, а учит.
Дети: Книга
У бумажных Птиц.
Сто крылышек – страниц.
Дети: Книга
У сосны и елки — листики—иголки.
На каких листочках растут слова и строчки?
Дети: Книга
Сама мала, а ума придала.
Дети: Книга
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались!
Дети: Это …Книжка
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга
Библиотекарь : Молодцы все загадки отгадали.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.
Ребята, а сказки вы любите?
Дети: Очень любим!
Библиотекарь : Назовите мне, какие вы сказки знаете? (Дети перечисляют сказки). А давайте с вами поиграем в вашу любимую сказку.
Проводится инсценировка сказки: «Теремок»
Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? Зачем нужна библиотека?
Дети: — Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу.
Воспитатель: — А какие книги бывают в библиотеке?
Дети: — Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.
Библиотекарь : А зачем нужно читать книги?
Ответы детей.
Библиотекарь : Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Библиотекарь : Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!
А на память о нашей встрече я хочу подарить вам интересную большую книгу со сказками.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и уходят.