Получи документы

Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы (6 фото)

Марина Викторовна Вицкова
Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с библиотекой.

Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку „Книжный дом“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие:

Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.

Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.

Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

Воспитывать культуру общения.

Ход экскурсии:

Ребята отгадайте загадку. И узнаете, куда мы сегодня с вами отправимся.

Загадка.

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

Дети: Это библиотека.

Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы

Воспитатель: А почему вы решили, что это библиотека?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, догадались молодцы. Сегодня мы с вами пойдем в библиотеку.

Выходим на улицу и строимся парами. Дети, давайте с вами вспомним, где мы будем переходить улицу? Что делать, если нет пешеходного перехода?

Дети: Надо посмотреть направо, убедиться, что нет машин, дойти до середины, посмотреть налево и продолжать переходить дальше.

Воспитатель: Вот мы и пришли к библиотеке, на здании висит вывеска, на которой написано название библиотеки» Книжный дом»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке

Дети: В библиотеке не шуметь, внимательно слушать, не перебивать взрослых, ничего не трогать руками без разрешения.

Воспитатель: Молодцы, все знаете. Посмотрите, нас здесь встречают. Выходит библиотекарь. (Дети здороваются)

Фото «Книжный дом»

Библиотекарь : Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Татьяна Александровна, я работаю библиотекарем. Дети знакомятся с библиотекарем, называют свои имена.

Библиотекарь : Приглашаю вас в дом, где живут книги.

(Дети рассматривают полки с книгами)

Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке?

Дети: Про птиц и животных.

Библиотекарь : А вот – «Про седую старину, про героев и войну».

Библиотекарь : О чём эти книги?

Библиотекарь : Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах.

Библиотекарь : А сейчас я расскажу вам немного об истории создания книг. Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали, на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон-кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Конспект экскурсии в библиотеку  для детей старшей группы - фото

Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

В нашей библиотеке есть два зала : абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь читает стихотворение:

Все девчонки и мальчишки

Очень любят читать книжки.

Ведь читать их интересно,

Для развития полезно.

Книги разные бывают:

Веселят и поучают;

И с картинками, и без;

Про моря, волшебный лес.

И сегодня, в праздник книги,

Вам скажу я без интриги:

Если с книжкой с детства дружишь,

В жизни многое заслужишь.

Библиотекарь : Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к книгам?

Дети: Надо их беречь, не рвать.

Библиотекарь :

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Фото №1 Цель Познакомить детей с библиотекой

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь : А, как нужно правильно читать книгу?

Дети: — Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.

Библиотекарь : Ребята, вы любите книги?

Дети. Да.

Библиотекарь : А какие книги вы любите читать? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Не газета, а со страницами, не учитель, а учит.

Дети: Книга

У бумажных Птиц.

Сто крылышек – страниц.

Дети: Книга

У сосны и елки — листики—иголки.

На каких листочках растут слова и строчки?

Дети: Книга

Сама мала, а ума придала.

Дети: Книга

Есть подружка у меня,

Хоть она и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросил я.

А принёс её мне мишка,

Догадались!

Дети: Это …Книжка

Не дерево, а с листочками.

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга

Библиотекарь : Молодцы все загадки отгадали.

Фото №2 Познакомить детей с профессией библиотекарь заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Ребята, а сказки вы любите?

Дети: Очень любим!

Библиотекарь : Назовите мне, какие вы сказки знаете? (Дети перечисляют сказки). А давайте с вами поиграем в вашу любимую сказку.

Проводится инсценировка сказки: «Теремок»

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? Зачем нужна библиотека?

Дети: — Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу.

Воспитатель: — А какие книги бывают в библиотеке?

Дети: — Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.

Библиотекарь : А зачем нужно читать книги?

Ответы детей.

Библиотекарь : Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Фото №3 Задачи Образовательные Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря показать значимость библиотеки

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Библиотекарь : Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!

А на память о нашей встрече я хочу подарить вам интересную большую книгу со сказками.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку со старшей группой (совместное мероприятие детского сада и библиотеки)Фотоотчет об экскурсии в библиотеку со старшей группой (совместное мероприятие детского сада и библиотеки) Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о совместном мероприятии детского сада и библиотеки посёлка Нивенское,заведующей которой является.

Фотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку детей средней группыФотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку детей средней группы Цель: формировать у детей средней группы представление о библиотеке. Задачи: - познакомить детей с абонементом и читальным залом библиотеки,.

Фотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группы Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие,.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку. Подготовили воспитатели: Хреновская Оксана Владимировна и Чупрасова Елена Николаевна. Цель: Познакомить.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях работников.

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми ОИН старшего возраста Цель: Знакомство детей с городской библиотекой. Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к книге, бережное отношение к ней. 2. Воспитывать у.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группыКонспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книгам. Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить.

Конспект тематической экскурсии в библиотекуКонспект тематической экскурсии в библиотеку Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Познакомить с понятием «библиотека» 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 января 2024 в 20:02
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в библиотеку «Книжный дом» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД