Лариса Пузанова
Конспект тематической экскурсии в библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «библиотека»
2. Расширять словарный запас по теме «библиотека»
3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
4. Формировать у детей реалистические представления о труд взрослых людей;
5. Вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря.
Публикация «Конспект тематической экскурсии в библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ребята, сегодня мы с вами идем в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Библиотека состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Библиотеки бывают городские и школьные. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь.
Ход экскурсии.
Дети оделись и вышли на улицу. Встали по парам. И вместе с воспитателем и родителями пошли в библиотеку.
Подойдя к первому перекрестку, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Дети: Потому, что здесь есть знак, пешеходный переход.
Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.
Продолжаем путь. Наша городская библиотека находится на улице Ленина. Это одноэтажное здание с большими окнами при входе.
Воспитатель: Вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения.
Дети:
- надо внимательно слушать;
- разговаривать можно только шепотом;
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку;
- взял посмотреть книгу, положи на место
Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
В холле воспитатель обращает внимание детей на то, что в библиотеке есть гардеробная (раздевалка, где нужно оставить верхнюю одежду, прежде чем, пройти дальше. После того, как дети разделись, воспитатель просит их осмотреться и говорит о том, что в библиотеке, даже в холле, очень много цветов. Все это создает уют.
Дальше экскурсию в библиотеке проводит Иванова Нина Сергеевна.
1. Знакомство с правила читателей, что такое читательский формуляр, и для чего он нужен.
Библиотекарь обращает внимание детей на то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами. Вот эти книги и можно брать читать. Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.
Когда книга найдена (выбрана) библиотекарь достает специальную карточку-формуляр читателя, записывает в нее ваше имя, фамилия, возраст, адрес. В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка, на которой записаны сведения о книге. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из книги, перекладывает его в формуляр читателя. Теперь вы можете взять книгу домой. Когда вы придете в следующий раз, вернете прочитанную книгу, выберете другую, библиотекарь в ваш уже готовый формуляр читателя, положит формуляр из другой книги и т. д.
Подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.
2. Знакомство детей с читательским залом и правилами поведения в нем.
Давайте мы с вами пройдем в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом.
Дети проходят в читальный зал. Библиотекарь обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. Также много цветов.
А почти напротив двери стоит пианино. Пианино не для того, чтобы петь песни, как на музыкальных занятиях в детском саду, а для того, чтобы читать стихи, отрывки из каких-то произведений и слушать глубокую, серьезную классическую музыку, которая помогает их прочувствовать и понять. Для этого работники библиотеки и учителя устраивают с ребятами, которые уже учатся в школе, литературные вечера. Когда дети (дошкольники) будут ходить в школу, они обязательно побывают на таких вечерах и будут принимать в них участие.
3. Знакомство с разнообразными видами литературы, которые храниться в библиотеке.
Библиотекарь Нина Сергеевна предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома.
В этом зале воспитатель обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке». Воспитатель объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их. Далее рассматривается стенд, оформленный про наш родной город Волжский.
Здесь размещены альбомы и книги, рисунки дошкольников и школьников, фотографии.
Театр "Арлекин"
Дворец Культуры.
Городской парк культуры и отдыха.
На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине.
Другой стенд оформлен на тему «Здесь Родины моей начало».
Также выставлены книги, открывающие тайны знаний.
И конечно же стенд, оформленный на тему «Легенды отечественного театра».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?
Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.
Библиотекарь : Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
5. В конце экскурсии дети просмотрели мультфильм «Снежная королева».
Педагог и дети благодарят Нину Сергеевну и прощаются.
Воспитатель: Спасибо Вам огромное Нина Сергеевна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!
Библиотекарь : Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,
На обратном пути из библиотеки воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой улиц.
Придя в детский сад воспитатель подвод итог увиденного. Что узнали нового? Что понравилось? Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Какие правила нужно соблюдать в библиотеке? Что оказалось самым интересным?