Марина Попова
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми ОИН старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с городской библиотекой.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к книге, бережное отношение к ней.
2. Воспитывать у детей уважение к труду работников библиотеки.
3. Обогащать словарный запас детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, обложка, страницы, иллюстрации.
Ход.
1. Загадка:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешками,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (книга)
2. Беседа.
Воспитатель: - Вы любите книги? Вы любите читать?
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку с детьми ОИН старшего возраста» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
(дети отвечают)
- У вас дома есть книги? А если у вас нет дома книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять?
(дети отвечают)
- Конечно, книгу можно купить, попросить у друга. Ещё книгу можно взять в библиотеке. Кто-нибудь из вас был там? Я приглашаю вас в городскую библиотеку, которая находиться рядом с нашим детским садом.
4. Рассматривание книг и беседа о них.
- Посмотрите, сколько здесь книг! У каждой книги есть обложка, страницы, иллюстрации. У каждой книги своя полочка, стоят они в определённом порядке. Здесь - сказки: русские народные, сказки о животных, а это книги о истории России.
- Какие книги вам знакомы? У кого дома есть какие-нибудь из этих книг?
(дети обмениваются впечатлениями)
5. Беседа о работниках библиотеки.
- Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке? Здесь работает библиотекарь - человек, который отвечает за все книги и знает о них всё, помогает выбрать нужную книгу. Записывает эту книгу в специальную карточку - абонемент. В эту карточку он записывает название книги, указывает срок, на который человек может забрать книгу домой. После того, как вы её прочитаете, обязательно принести её обратно в библиотеку, чтобы как можно больше детей могли познакомиться с этой книжкой. Так что получается, что библиотечные книги - это путешественницы, которые бывают в гостях у разных людей. Конечно, от такого частого использования книги страдают, ведь они сделаны из бумаги. Поэтому есть определё нные правила:
- брать книги чистыми руками;
-не перегибать, так как книга может порваться и могут потеряться самые интересные страницы; не рисовать на страницах, так как потом их будет трудно читать.
6. Выбор интересующей книги. (Воспитатель предлагает выбрать книгу, библиотекарь записывает её в абонемент).
7. Итог.
- Где мы с вами были?
- Кто работает в библиотеке?
-Из чего состоит книга?
-Какие правила существуют при обращении с книгой? и т. д.
8. Дети прощаются и уходят в детский сад.