Грачева Дарья Юрьевна
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обогащения и систематизирования экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи:
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.
2. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: письмо, лупы, сережки березы, засушенные листья березы, снегомер, дождемер.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке. Посмотрите, какой сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое! - руки в стороны, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое! - поднять руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок! - машут руками
Здравствуй, маленький дубок! -ладони округлить, предплечья соединить
Я живу в родном краю, - хлопки в ладоши
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: ребята, посмотрите, мне передали письмо, давайте посмотрим что там. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадку.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
В: Молодцы! И вот теперь когда мы отгадали загадку, можем открыть конверт. Посмотрите, в конверте еще есть схема экологической тропинки, а ней отмечено много разных точек, по которым мы сегодня будем путешествовать.
Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.
В парке, в городе, в саду
Обязательно найду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапка.
Как же грядка та зовется?
Вам ответить мне придется! (Клумба)
-Правильно! Наша первая точка называется «Клумба», почему она так называется, как вы думаете?
-Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете?
-Молодцы, много назвали цветов. Какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью?
-Молодцы ребята! Теперь нам пора шагать дальше по экологической тропинке.
А вы сможете отгадать, куда мы пойдем дальше? Нуу. давайте попробуем.
1. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
2. Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел —
Взвился вверх — и улетел. (бабочка)
3. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
4. В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался (паук)
-Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом?
-Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас уже октябрь, а куда же делись насекомые?
-Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть мы обнаружим кого нибудь на березе или в траве. (дети пытаются найти насекомых).
Воспитатель: ну вот, мы никого не нашли, хорошо насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке.
Готовы отгадать следующее место нашего путешествия?
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (береза)
-Правильно, это береза. И следующая точка называется «Береза».
А что, вы знаете о березе (дети рассказывают).
Воспитатель: давайте с вами поиграем:
Физкультминутка "Березка"
На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)
Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)
Как скажу вам 1, 2, 3
Так к березке ты беги (дети бегут к березе)
Воспитатель: давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.
Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают).
Воспитатель: дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А вы знаете что находится в сережках?
-В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте с помощью лупы рассмотрим эти семена на пенечке. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена? Молодцы!
-на улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше».
Я вам раздам высушенные листья березы, вы их положите на ладонь и попытаетесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.
Воспитатель: мы с вами познакомились с березой, а теперь пойдем к следующей точке. А называется она «Метеостанция».
-Посмотрите, вот это снегомер. Как вы думаете, для чего он здесь находится? Правильно, чтобы измерить, сколько выпало снега за день или за месяц.
-А вот это – дождемер. А для чего он нужен? Конечно, чтобы измерить, сколько осадков выпало в виде дождя. Вот такая она наша метеостанция.
Хотите посетить еще одну точку экологической тропы? Тогда слушайте загадку:
Крепкий деревянный дом,
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник).
Эта точка называется «Птичий столб». Что вы видите на столбе? Почему он называется птичий? Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?
Давайте поиграем в игру
Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, вороны»
Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.
Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.
Рефлексия:
Воспитатель: ну вот и все путешествие по точкам экологической тропинки закончилось. Нам пора отправляться в садик.
Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Где мы сегодня побывали?