Галина Пименова
Конспект экскурсии на огород с детьми 4–6 лет
Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, огурец и кабачок. Расширить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Продолжать закреплять знания об оборудовании, с помощью которого ухаживают за растениями: тяпка, лейка, ведро, лопата. Учить правильно пользоваться инструментами, чтобы не навредить себе и растениям. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект экскурсии на огород с детьми 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о растениях, которые растут на огороде. Поговорить об уходе за растениями, что необходимо для роста и развития растений. Рассматривание иллюстраций.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим, что там выросло.
(Дети с воспитателем идут в огород)
Вводная беседа. Приведя детей в огород, напоминаем о цели экскурсии, даем осмотреться. Вспоминаем, как проращивали семена (фасоль, кабачок, горох, кто какое семечко выбрал) и как их сажали.
Воспитатель: Какие еще овощи вы знаете? (Ответы детей).
Беседа об овощах.
Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает: — Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку. Он вытаскивает 1-2 морковки. Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть. Воспитатель рассказывает, что так же в земле растут репа, картофель. Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека. Затем воспитатель просит детей показать, где растет названный овощ, хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.
Воспитатель:
Ребята, а как мы употребляем овощи в пищу? (добавляем в салат, суп)
Дети, а чтобы растения хорошо росли, что им для этого нужно? (солнце, вода)
А что вредит росту растений? (сорняки, вредные насекомые)
А что мы должны делать, чтобы у нас был хороший урожай? (поливать, тяпать и полоть)
Дети, а какие для этого нужны инструменты? (тяпка, лейка)
Давайте попробуем прополоть и порыхлить землю. (Воспитатель показывает как нужно рыхлить землю, затем предлагает детям полить растения из лейки).
Игра «Подбери признак»
Воспитатель:
Детки, а сейчас мы с вами поиграем, я буду называть овощ, а вы будете мне называть какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием
Воспитатель: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе (Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Игра «Назови сок, салат».
Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови - морковный; салат из капусты - капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов - огуречный.
Ребята, а как называется суп с капустой? (Ответы детей).
Молодцы, правильно назвали, конечно же, это щи.
Ребята, а я знаю новую считалку, про щи, которая поможет нам в игре. С ее помощью мы выберем водящего.
Щи-талочка
Бородицкая Марина
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон!
Игра «Бабка сеяла горох»
Бабка сеяла горох. Ох!
Уродился он не плох. Ох!
Уродился он густой.
Мы помчимся — ты постой. Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий. Дети разбегаются. Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.
А теперь мы вспомним, о чем мы говорили.
Игра «Подскажи словечко».
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – ее ищи.
3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
5. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
6. И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)
7. Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
8. Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке (репка)
9. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше путешествие.
(Ответы детей). Про что мы сегодня узнали?
Воспитатель: А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад и нарисуем то, что увидели в огороде.