Приложение МААМ

Конспект экскурсии на огород с детьми 4–6 лет

Галина Пименова
Конспект экскурсии на огород с детьми 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, огурец и кабачок. Расширить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Продолжать закреплять знания об оборудовании, с помощью которого ухаживают за растениями: тяпка, лейка, ведро, лопата. Учить правильно пользоваться инструментами, чтобы не навредить себе и растениям. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект экскурсии на огород с детьми 4–6 лет» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о растениях, которые растут на огороде. Поговорить об уходе за растениями, что необходимо для роста и развития растений. Рассматривание иллюстраций.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим, что там выросло.

(Дети с воспитателем идут в огород)

Вводная беседа. Приведя детей в огород, напоминаем о цели экскурсии, даем осмотреться. Вспоминаем, как проращивали семена (фасоль, кабачок, горох, кто какое семечко выбрал) и как их сажали.

Воспитатель: Какие еще овощи вы знаете? (Ответы детей).

Беседа об овощах.

Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает: — Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку. Он вытаскивает 1-2 морковки. Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть. Воспитатель рассказывает, что так же в земле растут репа, картофель. Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека. Затем воспитатель просит детей показать, где растет названный овощ, хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.

Воспитатель:

Ребята, а как мы употребляем овощи в пищу? (добавляем в салат, суп)

Дети, а чтобы растения хорошо росли, что им для этого нужно? (солнце, вода)

А что вредит росту растений? (сорняки, вредные насекомые)

А что мы должны делать, чтобы у нас был хороший урожай? (поливать, тяпать и полоть)

Дети, а какие для этого нужны инструменты? (тяпка, лейка)

Давайте попробуем прополоть и порыхлить землю. (Воспитатель показывает как нужно рыхлить землю, затем предлагает детям полить растения из лейки).

Игра «Подбери признак»

Воспитатель:

Детки, а сейчас мы с вами поиграем, я буду называть овощ, а вы будете мне называть какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием

Воспитатель: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе (Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Игра «Назови сок, салат».

Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови - морковный; салат из капусты - капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов - огуречный.

Ребята, а как называется суп с капустой? (Ответы детей).

Молодцы, правильно назвали, конечно же, это щи.

Ребята, а я знаю новую считалку, про щи, которая поможет нам в игре. С ее помощью мы выберем водящего.

Щи-талочка

Бородицкая Марина

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

Игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох. Ох!

Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой. Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий. Дети разбегаются. Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.

А теперь мы вспомним, о чем мы говорили.

Игра «Подскажи словечко».

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – ее ищи.

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

5. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

6. И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)

7. Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

8. Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке (репка)

9. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

Воспитатель: Ребята вам понравилась наше путешествие.

(Ответы детей). Про что мы сегодня узнали?

Воспитатель: А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад и нарисуем то, что увидели в огороде.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в ателье с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в ателье с детьми подготовительной группы Цель:Расширение знаний детей о профессиях людей работающих в ателье по пошиву одежды. Задачи: расширять знания о профессиях работников.

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Фотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группы Цель: познакомить детей с работой банка. Задачи:Обучающие: дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка. познакомить.

Фотоотчет об экскурсии в аэроклуб с детьми средней группыФотоотчет об экскурсии в аэроклуб с детьми средней группы Фотоотчет экскурсии В рамках проекта "Живые уроки", который активно реализуется в городе Чебоксары летом 2016 года, мы с ребятами побывали.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии на огород с детьми 4–6 лет
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 19:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии на огород с детьми 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова (УИ 1035106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД