Басырова Надежда
Конспект эколого-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительная : Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Образовательная: Учить элементам соревновательного характера, развивать двигательную активность, ловкость, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитательная: Формировать экологически грамотное отношение к природе,
Развивать творческие способности детей. Воспитание привычки к ЗОЖ.
Оборудование: игрушки: птички, медвежонка,, рыбок, жучка на ромашке, 3 цвета красок, мячи, обручи.
Публикация «Конспект эколого-оздоровительного занятия во второй младшей группе „Как природа помогает нам быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Тимоша: Здравствуйте ребята, я Тимоша. Я как и вы хочу быть сильным, здоровым, ловким, много знать и уметь. Вы меня научите. Вы знаете однажды я решил нарисовать для мамы, что то очень красивое и приятное, вот и бумагу приготовил. Что же мне нарисовать? Может машину? А может космический корабль, или новое платье, или цветы? Не знаю.
Восп-ль: А может тебе нарисовать здоровье, мама будет рада, и все вокруг будут здоровы.
Тимоша: А какое оно бывает, какого цвета? Что нам помогает быть здоровыми?
Восп- ль: Вот сколько вопросов у Тимоши, но мы ему поможем, правда ребята.
Для начала нужно сделать массаж лица, ведь на лице находятся точки, которые отвечают за наш организм.
Массаж лица «Что делать после дождика»
Что делать после дождика, (гладим брови)
По лужицам скакать. (гладим щеки)
Что делать после дождика, (гладим нос)
Кораблики пускать. (пощипываем уши)
Что делать после дождика, (нажимаем на середину лба пальцами)
По радуге кататься. (разводим руки от середины лба к виску)
Что делать после дождика, (потираем ладошки друг об друга)
Да просто улыбаться. (разводим руки в стороны)
А сейчас отправимся в путь.
Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет. Ходьба обычная
Топали да топали, дотопали до тополя. Ходьба на пятках
До тополя дотопали, да ноги все протопали.
Зайка серый скачет ловко, Подскоки
В лапе у него морковка.
Мы ходили по грибы, зайца испугались. Ходьба на носках
Схоронились за дубы, растеряли все грибы. Перекат с пятки на носок
А потом смеялись- зайца испугались. Стоя на месте подниматься и
Опускаться на всю стопу
Легким бегом побежали. Шагом идем, в лес прибежали, дышим свежим воздухом.
Дети замечают на ветке птицу, слышиться голос пиццы
Тимоша: Ой, здравствуй, Чив. Ты видел здоровье? Какого оно цвета?
Чив: Здравствуй, Тимоша. Конечно видел, посмотри, как я вырос, стал сильным. Скоро мои крылышки окрепнут и я научусь летать. А все потому, что я каждый день с ребятами и с лесными жителями делаю зарядку. Хочешь, и тебя научат.
Тимоша: Конечно.
Восп- ль: ОРУ
1 На горе растут дубы, под горой растут грибы. Потягивание вверх
2 Бежит тропинка через луг, Повороты влево, вправо,
ныряет влево, вправо. руки в стороны
Куда ни глянь- цветы вокруг и по колено травы.
3 Что за стрекотанье слышится кругом? Присед. с наклоном
Это прыгает кузнечик, как зеленый человечек. головы к колену
4 По веткам скачет, да не птица; Прыжки с продвижением
Рыжая, да не лисица. (Белка)
Вот комарик прилетал, свою песню запевал. Ходьба с дых. упр. «з-з»
Чив: Вот тебе, Тимоша, краска зеленого цвета. Посмотри сколько вокруг листочков, это они помогли мне подрасти. Мое гнездышко находиться среди зеленых листьев, поэтому меня никто не беспокоит, а листья защищают от пыли и шума, и дают свежий и чистый воздух.
Тимоша: Теперь я знаю для рисунка мне понадобиться зеленая краска. (берет у птицы). Спасибо.
Восп-ль: А нам пора двигаться дальше, нам же интересно как природа помогает нашему здоровью. Шагом марш, легким бегом марш.
Видят на ромашке жучка.
Восп- ль: Ой, посмотрите, жучок. А что ты здесь делаешь?
Жучок: Я сегодня долго летал и устал, теперь лежу на солнышке грею бока, и у меня силы появляются, потому что солнышко мне дает тепло и здоровье.
Тимоша: Здоровье? А какого оно цвета?
Вос-ль: Конечно, желтого, как солнышко. В солнечный день все вокруг становиться красивым, ярким, люди- радостными. У всех хорошее настроение. Мы тебе сейчас покажем, как можно играть в солнечный день. Построились парами. Перебрасываем мячи друг другу.
(Жучок дарит желтую краску)
Восп- ль: Спасибо, жучок. Посмотрите, кто там спешит.
Спешит медведь, кукла
Восп-ль: Куда спешишь мишка косолапый?
Медведь: Я иду на речку, за здоровьем. Купаться, рыбку ловить, да и пить хочется. А здоровье, Тимоша, нам дает чистая вода. Ребята, для чего нам вода?
(Умываться, пить, купаться). Правильно.
Вос-ль: А я знаю одну игру. Сейчас я вам расскажу. В обруче лежат игрушки и рыба. Вы должны добраться до обруча не намочив ноги перепрыгивая из обруча в обруч и взять одну рыбку, вернуться обратно. (выполняют задание).
Медведь дает синюю краску.
Тимоша: Спасибо, Мишка, теперь я знаю, как вода помогает нам быть здоровыми.
Восп-ль: Ребята, а давайте поможем Тимошке нарисовать картину здоровья. Для этого нам надо вернуться в детский сад и взять кисточки.
Построились, шагом марш. Чтоб скорее придти, бегом марш. Шагом марш, дыхание восстанавливаем.
Дети берут кисточки и выполняют коллективную работу, рисуют солнце, речку, синее небо, деревья, цветы.
Вос-ль: Ребята, скажите что же нам помогает быть здоровыми. (перечисляют) а как назвать одним словом все это. Природа.
Тимоша: Спасибо, ребята, что помогли мне узнать, что такое здоровье и откуда его надо брать. Побегу скорее к маме, покажу рисунок и все расскажу. До свиданья, а вам оставляю целую корзину здоровья- яблоки. Кушайте на здоровье