Раиса Подкопаева
Занятие во второй младшей группе «Учимся быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
«Учимся быть здоровыми»
Задачи. Формировать гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать психофизические качества и познавательные способности; доставлять детям чувство радости.
***
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Когда люди при встрече здороваются друг с другом, значит они желают здоровья друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Правда же, ребята, хорошо чувствовать себя здоровым и веселым и никогда не болеть. Сегодня утром нам пришло письмо из леса от медвежонка, в котором он сообщает, что ему очень грустно. Может, он заболел? Вы хотите узнать, что случилось с мишуткой?
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Учимся быть здоровыми“» размещена в разделах
Дети. Да!
Воспитатель. Ну, тогда отправляемся в лес к медвежонку.
Физкультминутка
Дети строятся друг за другом
По извилистой тропинке
В лес, ребята, мы пойдем.
С вами вместе непременно
Медвежонка мы найдем!
Шагают на месте
Вот шагают наши ножки
Прямо к мишке по дорожке,
А дорожка не простая,
Вот красивая какая!
По одному проходят по веревке – дорожке
Раз, два, три!
Вот и к речке мы пришли.
А на речке мост стоит,
Дальше нам шагать велит.
Осторожно, друг за другом
Мы по мостику пройдем,
В речку мы не упадем.
Проходят по гимнастической скамейке
Через речку перешли,
Но вот болото на пути.
На болоте видим кочки,
Скок да скок – и мы в лесочке!
Прыгают из обруча в обруч.
Вот и Мишкина избушка
Показалась на опушке.
Мишка, Мишка, выходи,
В гости мы к тебе пришли!
Из домика выходит медвежонок.
Воспитатель. Здравствуй, Мишенька! Что ты такой грустный? Почему у тебя щека завязана?
Медвежонок. Ой-ой-ой! Все болит у меня. Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!
Воспитатель. Хватит охать и реветь!
Стыдно, Мишенька, болеть!
Мы пришли к тебе не зря,
Ты узнаешь от ребят,
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь Мишке в беде поможем?
Ребята, давайте расскажем медвежонку, что нужно делать, чтобы не болели зубки.
Дети. Чистить их. Для этого нужны зубная паста и щетка.
Медвежонок. А как их чистить?
Дети. Чистим зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело,
Зубы будут очень белы.
Дети показывают, имитируя чистку зубов.
Воспитатель. А сколько раз в день нужно чистить зубы, медвежонок, ты знаешь?
Медвежонок. Я вообще не знал, что их надо чистить!
Воспитатель. Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?
Дети. Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером, перед сном.
Воспитатель. Молодцы, правильно! Запомнил, медвежонок?
Медвежонок. Запомнил!
Воспитатель. А ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садиться за стол есть?
Медвежонок. Потанцевать!
Воспитатель. Вот поэтому у тебя и живот болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садиться за стол есть?
Дети. Руки помыть! Для этого нужны мыло и полотенце.
Медвежонок. А как?
Дети. Если ты с мячом играл,
Если клеил, рисовал,
Если ты копал песок,
Загрязнить ты лапки мог.
Ты всегда перед едой
Лапки чисто с мылом мой.
(Дети показывают движения руками, имитируя мытье рук).
Воспитатель. Здорово, ребята! Медвежонок. А ты утром делаешь зарядку?
Медвежонок. Зачем? Да я и не умею.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем медвежонку, зачем мы по утрам делаем зарядку.
Дети. Зарядка прогоняет сон, делает нас здоровыми и сильными.
Воспитатель. А что бывает с теми, кто не делает зарядку?
Дети. Они часто болеют, они слабые и грустные.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем и покажем медвежонку, как надо делать утреннюю зарядку.
Рано утром ты проснись, (поднимают руки вверх).
Улыбнись и потянись, (поднимаются на носочки).
По дорожке пошагай,
Выше ножки поднимай, (ходят, высоко поднимая колени).
На носочки поднимись
И немного пробегись. (Бегают на носочках)
Стой на месте. раз, два, три!
И вперед ты посмотри:
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку. (шагают на месте).
Голова назад, вперед,
Вправо-влево поворот. (выполняют наклоны т повороты головой).
А теперь танцует «таз»,
Посмотри-ка ты на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье. (выполняют движения по тексту).
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать! (держат руки на поясе, приседают).
Прыгать нам совсем не лень.
Словно мячик целый день. (прыгают с хлопками над головой)
И опять пройдись немного
По ровненькой дороге. (шагают на месте).
Наши мышцы не устали,
А еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко! (руки через стороны вверх, опускают вниз, восстанавливают дыхание).
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и рассказали мишутке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мишутка, ты все понял?
Медвежонок. Большое вам спасибо, ребята! Я все понял, вы дали мне добрые советы, чтобы быть здоровым, сильным и веселым. А хотите, я вас угощу?
(дает воспитателю два грязных яблока).
Воспитатель. Ребята, смотрите, какие грязные яблоки! Мишка, ты где взял такие яблоки?
Медвежонок. Я сегодня шел по лесу и под яблонькой на земле нашел эти яблоки. Вы ешьте, и не обращайте внимания – в животике помоются.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно такие яблоки есть? А что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?
Дети. Их нужно помыть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Мишка, тебе, конечно, спасибо за угощение. Мы с ребятами твои яблоки помоем и тогда съедим. Ты себя как чувствуешь?
Медвежонок. Я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Чувствую себя на пять!
Очень я хочу играть!
Воспитатель. Поиграем с Мишкой, ребята?
Проводится подвижная игра «Медведь».
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали. (ходят по кругу, взявшись за руки, медвежонок в кругу на коврике).
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит. (останавливаются и прислушиваются).
Мы вокруг него ходили. (идут в другую сторону на носочках)
Косолапого будили: (грозят указательным пальцем).
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!» (убегают, медвежонок их догоняет).
Медвежонок. Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми! (уходит).
Воспитатель. Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
(дети прыгают из обруча в обруч, проходят по гимнастической скамейке и веревке-дорожке).