Елена Пятаева
Конспект эколого-оздоровительного похода в парк
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПОХОД
«ДЕРЕВЬЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ».
Цель: Расширять и уточнять представления детей о деревьях.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с деревьями, растущими вдоль заводского парка.
Объяснить зависимость их состояния от внешних условий (пыльно, шумно, воздух загазован).
Показать приспособленность деревьев к жизни в таких условиях.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать интерес к соревнованиям, к основным видам движений в эстафетах и играх, способствовать удовлетворению потребности в движениях.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом.
Время проведения – октябрь.
Длительность – 1 час.
Предварительная работа:
Беседы о деревьях;
Чтение статьи о деревьях-горожанах («Свирель», 1998, №1).
Знакомство со схемой маршрута;
Повторение правил поведения на улице,
Проверка соответствия одежды детей погодным условиям.
ХОД:
Перед выходом за пределы детского сада педагог загадывает загадку
«Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки». (Дерево).
Педагог. Тема нашего похода «Трудная жизнь деревьев-горожан». По дороге к месту первой остановки обращайте внимание на состояние деревьев, а потом расскажите, что вы заметили. Договорились? Тогда в путь.
Первая остановка
Беседа с детьми по вопросам
Что вы увидели по дороге? В каком состоянии деревья? Легко ли им в городе расти? Почему? Посмотрите внимательно: какие деревья растут вдоль дороги? Как они называются? Они сами выросли здесь или их посадили? Почему?
(посадили, они растут по ровной линии, с одинаковыми промежутками). Правильно! В городе есть специальная служба, которая занимается посадкой деревьев, кустарников, цветов.
Возьмите в руки опавший листок, проведите по нему пальцами. Что осталось на них? Откуда эта пыль? Она полезна дереву? Почему нет? А человеку? Почему не полезна?
Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Так для чего же сажают деревья? Верно, деревья дают кислород, а кроме того, очищают воздух от пыли.
Закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?
(Шум транспорта.)
Как вы думаете, мешает ли шум человеку?
Правильно, деревья сажают и для того, чтобы снизить уровень шума в городе. А легко ли расти деревьям около дороги? Почему?
Вывод: вдоль дороги сажают деревья выносливые и неприхотливые, такие как, например, тополь.
Послушайте стихотворение
(читает стихотворение А. Толстого
«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад»)
Продолжим поход, пойдем параллельно дороге.
Вторая остановка
Беседа с детьми по вопросам
Посмотрите: какие деревья здесь растут?
Почему здесь такие разные деревья, а не одни и те же, как вдоль дороги?
(здесь, дальше от дороги, меньше пыли и шума, поэтому могут расти разные деревья).
Подойдите поближе к ним и посмотрите, в каком состоянии их кора, ветки
(на коре трещина, бугры, наплывы). Это напоминает шрамы на теле старого воина. Много приходится пережить дереву, пока оно растет: морозы, засухи, жестокость тех, кто ломает ветки. А деревья, молча все терпят и радуют нас своей красотой. Давайте полюбуемся ими.
Кто прочтет стихотворение Е. Трутневой «Осень»?
(дети по желанию читают стихотворение)
Послушайте пословицу «Сломать дерево недолго, вырастить – года».
Что произойдет, если в городе не останется ни одного дерева? Так давайте все вместе бережно относиться к ним, помогать им, не ломать ветки, не рвать листья. Давайте будем любоваться их красотой, слушать шелест листьев, вдыхать аромат цветущих весной деревьев…
Продолжаем наш поход.
Третья остановка
Спортивная площадка
Дети делятся на две команды: «Звезда» и «Комета».
Проводятся эстафеты:
«Не урони кубик» (бег с кубиком, лежащим на ракетке,
«На одной ноге до флажка, на другой – обратно».
Организуются игры: «Мини-футбол» (спортивная,
«Есть у нас огород» (подвижная,
«Заря-зарница» (народная).
После проведенных игр дети возвращаются в детский сад.