Лиана Гордиенко
План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Цель: содействовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.
Задачи: 1) приучать детей заботиться о своем здоровье,
2) совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены,
3) объяснить детям, какую пользу приносят человеку солнце, воздух и вода,
4) познакомить со значением витаминов для человеческого организма,
5)развивать внимание, мышление,память,
6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: 1. Макет дерева.
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Мыло,полотенце,расческа,зубная щётка, зубная паста.
3. Изображения двух зубов, цветов.
4. Фрукты, овощи.
5. Два блюда.
6. Корзина.
7. Коробочки от киндер-сюрпризов по числу детей.
План занятия
№ п/п Этап занятия Приёмы и методы Время,мин
1 Организационный момент Переключение воспитанников на учебную деятельность 1
2 Вводная часть Вступительное слово воспитателя. Разминка. 2-3
3 Основная часть Отгадывание загадок. Беседа «Чудо-дерево».
Рассматривание и сравнение изображений двух зубов. Игра «Что полезно и что вредно для зубов». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Дыхательная гимнастика. Чтение стихов. Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Беседа о витаминах. Изготовление защиты от гриппа. 18
4 Заключительная часть Дидактическая игра «Доскажи словечко» Подведение итогов. 3
Ход занятия
№ этапа Работа воспитателя, ссылки Работа воспитанников, ссылки
1 -Ребята, сейчас у нас будет занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Быть здоровыми хотим».
2 Вступительное слово воспитателя.
-Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, так и хочется пожелать всем доброго утра! Давайте мы с вами станем в кружок и пожелаем всем доброго утра.
Разминка.
-Доброе утро! – руки в стороны
Улыбнись скорее! – наклоны
И тогда тебе сразу – «пружинка»
Станет веселее! – руки вверх.
Мы погладим лобик, - гладят лоб
И носик – гладят нос
И щёчки - гладят щёки.
Станем мы красивыми, - наклон головы к плечам.
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки – трут ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем – хлопают
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем - трут уши
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, - руки в стороны
Будьте все здоровы!
Соотнесение действий со словами
3 -Ребята, сегодня мы пришли в детский сад каждый со своим настроением. Вот у меня,например, очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (Хорошее, весёлое, радостное).
-Я очень рада. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье. Как вы думаете, а если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим? (Рассмешить, спеть песенку, улыбнуться).
-Правильно. Давайте возьмём друг друга за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
-Молодцы, хорошо. Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Я рада, что вы все у меня такие здоровые и весёлые. Значит, не зря мы с вами каждое утро делаем зарядку. А для чего нужно делать зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, не болеть).
-Молодцы, умненькие детки. А теперь отгадайте загадку.
Отгадывание загадки.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
-Правильно, а для чего нужна вода? (Для того, чтобы пить, варить кушать, cтирать, купаться).
-Ребята, а как часто надо мыться, умываться? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, а теперь попробуйте угадать, из какой сказки эти строчки?
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, лохани,
В реке, в ручейке, океане,
И в ванне, и в бане – всегда и везде
Вечная слава воде! (Эти стихи из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»).
Беседа «Чудо-дерево».
- Ребята, посмотрите,а что это за дерево такое?
Что на нем растет? (Мыло, полотенце, расческа, зубная щётка и зубная паста).
-Вы встречали такие деревья? (Нет)
-Это необычное дерево. Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
-Когда надо мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после лепки и рисования, после того, как погладили животных).
-А для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться)
-А для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсываться)
-Для чего нужна зубная щётка и зубная паста? (Чистить зубы)
-Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером)
-Для чего нужно чистить зубы? (Чтобы сохранить их здоровыми и красивыми).
Рассматривание и сравнение изображений двух зубов
-Ребята, посмотрите-ка на эти зубы (показываю изображения двух зубов).
-Это зуб какой? (Веселый)
-Почему он весёлый? (Потому,что он белый и здоровый)
-А почему этому зубу грустно? (Потому что он болеет. У него кариес)
-Ребята,а от чего зубы портятся и болеют (Потому, что человек кушает много сладкого и не чистит зубы)
Игра «Что полезно и что вредно для зубов»
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что полезно и что вредно для зубов». Если я назову то,что полезно для зубов, вы должны хлопнуть в ладоши. А если я назову то, что вредно для зубов, вы должны закрыть рот ладошкой, спрятать свои зубки: яблоко, морковь, груша, конфеты, мясо, шоколад, рыба, сахар, молоко,
яйца, жевательная резинка, апельсин.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
-Мы делили апельсин -пальцы сжимают и разжимают
Много нас,а он один
Эта долька для ежа, - загибают по одному пальцу
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура! – изображают волка
Он сердит на нас – беда! – ладони к щекам
Разбегайтесь, кто куда! – прячут руки за спину
Дыхательная гимнастика
-Закрыли ротики и делаем вдох носом, тянем воздух в себя, нюхаем, как приятно пахнут цветы, а выдыхаем через ротик. Еще раз и еще раз. А теперь закрыли носик с одной стороны и подышали. Вдох, выдох, вдох, выдох. А теперь с другой стороны закрыли носик. И делаем вдох, выдох, вдох, выдох. Молодцы, чистый воздух очень полезен для здоровья. А ещё человеку для здоровья необходимо солнечное тепло. Послушайте стихотворение про солнышко.
Чтение стихов
Встало утром солнышко и гулять отправилось,
И на нашей улице все ему понравилось
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнце прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправились с солнцем в детский сад,
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра,
Но сказало солнышко: «Мне домой пора!
Завтра утром рано вас будить приду -снова будем бегать и гулять в саду!»
-Ребята, так кто же наши друзья,то помогает нам сохранять и укреплять здоровье? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья)
-А еще нам помогают быть здоровыми витамины
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
- А где живут витамины? (Витамины живут в разных полезных продуктах, больше всего витаминов в овощах и фруктах)
-Смотрите,что я вам принесла. Давайте мы с вами на одно блюдо выложим все фрукты а на другое блюдо все овощи. Берите по очереди.
Беседа о витаминах
-Эти овощи и фрукты очень важные продукты! Чтобы не заболеть, мы с вами каждый день пьём сок из фруктов, кушаем салаты из овощей. Какой сок мы пьём? (Яблочный,виноградный,апельсиновый)
-А какие салаты кушаем? Из чего? (Из моркови, лука, капусты, свёклы)
-Сейчас многие люди болеют гриппом. В борьбе с это болезнью хорошо помогают лук и чеснок. Эти овощи выделяют специальные вещества – фитонциды, которые убивают вирусы гриппа.
Изготовление защиты от гриппа
-Сейчас мы с вами сделаем защиту от гриппа. Вам нудно будет очистить дольку чеснока и положить вот в такую коробочку, а затем за ленточку повесить себе на шею. В коробочке есть отверстие,через которые полезные вещества при дыхании будут попадать в организм и защищать вас от гриппа.
-Хорошо, а теперь давайте подышим. Пахнет? Ну, теперь у нас никто не заболеет.
Развитие внимания и активности детей
Ответы детей
Развитие внимания и активности детей
Развитие внимания и активности детей
Соотнесение действий со словами
Дети раскладывают овощи и фрукты
Дети чистят чеснок, кладут в коробочки от киндер-сюрприза
4 Дидактическая игра «Доскажи словечко». Подведение итогов.
Как проснешься ты – вставай,
Лени волю (не давай)
Все цветы роса умыла,
А тебя умоет (мыло)
Волосы тебе, дружок,
Пусть причешет (гребешок)
В детский садик собирайся,
Не ленись, сам (одевайся)
Будь, дружок, всегда опрятным.
Это каждому (приятно)
Дружно с детками играй, а капризы (прогоняй)
Ангиной болеет лишь тот, кто воду холодную (пьет)
Бегал Сашенька по лужам, а теперь малыш (простужен).
У того болит живот, кто из крана воду (пьет)
Фрукты моем все мы,чтобы победить водой (микробы)
-Молодцы ребята. За то,что вы хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы, я хочу угостить вас вот такими вкусными и полезными яблочками. Держите. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были здоровыми,веселыми и красивыми. Наше занятие окончено.
Развитие внимания и активности детей
Используемая литература
1. Воеводина О. Л. Здоровый малыш, - М. : Физкультура и спорт,1989
2. Воробьёв В. И. Слагаемые здоровья,- М. : Высшая школа,2003
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим,. - М: Сфера,2004
4. Кузина Р. А. Школа здоровья, -М. : Луч,2000