Людмила Великородная
Конспект экологической экскурсии «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологической экскурсии
«Осень на опушке краски разводила»
Цель: формировать экологическую культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям;
Публикация «Конспект экологической экскурсии „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;
- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;
-вызывать положительные эмоции детей.
- воспитывать бережное отношение к природе,
- способствовать получению основных эмоций.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихов, рассматривание репродукций об осени русских художников, чтение рассказов, стихов, народных послови
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени.
А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
И сегодня мы отправимся на экскурсию к нашей речке Быстрая, чтобы посмотреть, как изменилась природа с приходом золотой осени.
В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.
Осень любят за щедрость – она отдает людям богатство своих полей, лесов и садов.
С приходом осени все вокруг изменилось.
Ребята, представьте, что вы художники. И вы должны нарисовать осень.
Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. (Лиловый, золотой, желтый, красный, багряный, рыжий)
Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её. (Золотая, красивая, пестрая, разноцветная, ласковая, тихая, щедрая, золотая, яркая, богатая, необыковенная)
Воспитатель: А теперь закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи.
Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье птиц т. д.)
Какие деревья можно встретить около нашей речки?
(тополь, береза, клен, рябина, каштан, вязы, осина, ясень)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых есть плоды: крылатки.
Обращаю внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.
- А вы знаете, почему листья опадают?
- Нравятся ли вам цветные листочки?
- Любите ли вы их собирать? Почему?
- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?
- А летом так бывает?
- А весной так бывает?
- А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?
Листопад, листопад
Листья желтые летят
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят…
Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
Игра «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).
С каждым днем все меньше становится птиц. Почему? (Дети говорят, что многие птицы улетают на юг).
Как их называют? (Их называют перелетными птицами).
А почему эти птицы улетают? (Потому, что с приходом холодов насекомые, которыми питаются птицы, прячутся в кору деревьев, под опавшие листья, чтобы пережить зиму. Из-за этого птицам мало корма и они улетают).
Воспитатель: Вот мы с вами и около нашей речки. А, что же необычного происходит с ней? Давайте с вами попробуем во всём разобраться.
2. Коллективное наблюдение.
- Как называется водоём? (Речка)
- Как вы думаете, почему вода в речке стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)
- А почему лягушки прячутся в ил? (Чтобы их не съели хищные рыбы)
- А кто кроме лягушек ещё живёт в речке? (Разные рыбы, разные жучки, улитки)
- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)
- А почему они могут замёрзнуть на поверхности реки? (Солнце светит не так жарко, вода плохо прогревается, растениям не хватает солнечного тепла)
- Верно. Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть. Если же растения останутся на поверхности пруда, то они замёрзнут и погибнут.
- Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в речке. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что отражается в воде? (Небо, облака)
- Вспомните, какой наша речка бывает летом? Вода в ней такая же холодная, как осенью? Почему тёплая? Какие растения растут летом на пруду? (Осот, камыш и т. д.)
Игра малой подвижности
«Кто построит самую длинную дорожку из листьев?»
Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям и к нашей речке в гости мы придем зимой.
Завершая экскурсию, предложила собрать природный материал для поделок.
- Ну вот, мы и побывали в гостях у золотой осени.
- Что же интересного, вы узнали?
- Давайте посмотрим друг на друга.
- Какой подарок подарили нам осень?
- Румяные щечки, свежий воздух для укрепления здоровья и хорошее настроение!