Ирина Новикова
Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста «Осень длинной тонкой кистью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Осень на экологической тропе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экологическое развитие».
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста „Осень длинной тонкой кистью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель экскурсии : развитие экологического сознания у детей, воспитание бережного отношения к природе, развитие наблюдательности и любознательности у детей, воспитание любви к малой Родине с ранних лет.
Задачи экскурсии :
Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Научить их составлять гербарии из опавших листьев различных деревьев. Начать знакомить с жизнью насекомых, птиц.
Расширять представления детей об осени как времени года, когда созревают семена, опадают разноцветные листья. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Дать знания о значении плодов и семян в жизни растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к ним.
Пополнять словарь детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, Компьютер/ноутбук, Проектор, Колонки, Бумажные силуэты листочков.
Методы и приё мы: загадки, беседа, вопрос персонажа экскурсии и воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово, просмотр видео- и фотоматериала.
Ход экскурс ии :
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осень! Вы согласны? (Да). Читает стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы считать.
И окажемся в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью. (следующий слайд №2)
Дети смотрят на экран, где их встречает Дед Природовед.
Дед природовед: Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед.
Так меня зовут потому, что я знаю много тайн и секретов природы. И сегодня я раскрою вам некоторые из них.
В: Дедушка, наши дети очень любознательные, им будет интересно! Правда, ребята?
(следующий слайд №3)
Д. П. : А вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей)
Педагог читает стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк!
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Педагог предлагает детям послушать, как шуршат опавшие осенние листья. (следующий слайд №4)
В: Ребята, теперь давайте же отправимся в путешествие по экологической тропе! Отгадайте, что мы встретим первым (переходим на слайд №5)
Ствол белеет
Шапочка зеленеет
Стоит в белой одёжке
Свесив серёжки.
(Берёза)
Д. П. : Угадали! Молодцы! А теперь найдите её! (на этом же слайде клацаем мышкой, чтобы появилась береза)
Дети находят берёзу на картинке.
Д. П. : Как же вы угадали, что это берёза?
(Ответы детей) (чтобы перейти на нужный нам следующий слайд нажимаем на березу и переходим на слайд №6)
Правильно, у берёзы белый ствол. Найдите и покажите мне лист берёзы? Посмотрите на них, какого они цвета?
Д. П. обобщает ответы детей: «Осенью листья у берёзы зелёного и желтого цвета».
Д. П. : Кроме листьев на берёзе растут серёжки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны. Как вы думаете, зачем берёзе нужны семена? (Ответы детей) (чтобы перейти на следующий нужный нам слайд нажимаем на отдельный желтый листочек и попадаем на слайд №5)
В: Отгадайте следующую загадку
В том лесу, не в огороде
Только осень на подходе
Новый у неё наряд
Бусы алые висят
Дрозд, снегирь, другая птица
Могут ею угоститься
Как усилится мороз
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина) (клацаем мышкой по слайду, должна появиться рябинка)
Д. П. : Ребята, вы опять угадали! Как же вы догадались?
(Ответы детей) (нажимаем на рябину, переходим на слайд №7)
Д. П. обобщает ответы детей: «Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. (следующий слайд) Эти ягоды очень любят птицы, так же они полезны и для людей. А вы когда-нибудь пробовали ягоды рябины? Нет? Обязательно попробуйте их, когда встретите рябину на улице. На вкус они сладковато – горькие, терпкие. Но после морозов они станут вкуснее».
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листья рябины. (следующий слайд №9)
Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.
Д. П. : Идём дальше! Отгадайте загадку.
В: Красивые цветочки
Расцвели в саду
Запестрели красками
А осень на носу.
(Ответы детей) (следующий слайд №10)
Это астры. Как называется место, где растут цветы? (Клумба)
Ищите, где же на нашей тропе клумба с астрами. (нажимаем на крупные астры в правом нижнем углу картинки и переходим на слайд №5)
Молодцы, нашли. Как вы думаете, ребята, для чего люди сажают цветы? (Ответы детей). Правильно, чтобы было красиво! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? (круглой).
Д. П. ведёт детей дальше. (нажимаем на любое пустое место на картинке, чтобы появилось дерево со скворечником)
Следующая загадка:
Между веток новый дом
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
(Это скворечник).
Дети находят дерево, на котором висит скворечник. (чтобы появилась речь Деда Природоведа нажимаем на значок звука в правом верхнем углу картинки на слайде №5)
Д. П. Ребята, вы знаете, кто живет в этом домике?
Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». Где же птицы?»
(Ответы детей). (следующий слайд №11)
Д. П. : Наступила осень. Похолодало. Скворцы, как и другие птицы, улетели в теплые края. Они прилетят весной и снова займут свои домики, будут откладывать яйца и выводить птенцов. (нажимаем на картинку в правом нижнем углу и переходим на слайд№5)
В: Следующая загадка:
У безногой табуретки
Раньше были ствол и ветки.
(Ответы детей)
Ребята, это пень. Ищите, есть ли пень на нашей тропинке (клацаем мышкой по пустому месту на слайде, чтобы появился пень) Нашли, молодцы! (нажимаем на пень и переносимся на слайд №12)
Д. П. : Кто знает, что такое пень? (Ответы детей) Посмотрите, когда – то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, и его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, для чего он нужен?
(Ответы детей).
Д. П. : В пне кипит жизнь. Там прячутся маленькие букашки и жучки. Они прячутся там от зимних холодов. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
В: Вот какие остановки мы сделали в нашем путешествии по экологической тропе. Вы узнали много нового и интересного. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
В: А сейчас Д. П. приглашает вас поиграть. (следующий слайд №13)
Проводится игра «Отгадай дерево по листочку» На экране появляется листочек с плодом, а детям необходимо отгадать, с какого они дерева. (после окончания игры переходим на следующий слайд, нажав один раз мышью)
Д. П. : Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно будет раскрасить. (клацаем мышкой, чтобы появились листочки)
Д. П. раздаёт детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.
Работа после экскурсии : составление букета из осенних листьев, раскрашивание вырезанных из бумаги листочков.