Папки-передвижки

Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста «Осень длинной тонкой кистью»

Ирина Новикова
Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста «Осень длинной тонкой кистью»

Тема:

Осень на экологической тропе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экологическое развитие».

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста „Осень длинной тонкой кистью“» размещена в разделах

Цель экскурсии : развитие экологического сознания у детей, воспитание бережного отношения к природе, развитие наблюдательности и любознательности у детей, воспитание любви к малой Родине с ранних лет.

Задачи экскурсии :

Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Научить их составлять гербарии из опавших листьев различных деревьев. Начать знакомить с жизнью насекомых, птиц.

Расширять представления детей об осени как времени года, когда созревают семена, опадают разноцветные листья. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Дать знания о значении плодов и семян в жизни растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к ним.

Пополнять словарь детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, Компьютер/ноутбук, Проектор, Колонки, Бумажные силуэты листочков.

Методы и приё мы: загадки, беседа, вопрос персонажа экскурсии и воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово, просмотр видео- и фотоматериала.

Ход экскурс ии :

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осень! Вы согласны? (Да). Читает стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы считать.

И окажемся в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью. (следующий слайд №2)

Дети смотрят на экран, где их встречает Дед Природовед.

Дед природовед: Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед.

Так меня зовут потому, что я знаю много тайн и секретов природы. И сегодня я раскрою вам некоторые из них.

В: Дедушка, наши дети очень любознательные, им будет интересно! Правда, ребята?

(следующий слайд №3)

Д. П. : А вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей)

Педагог читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк!

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Педагог предлагает детям послушать, как шуршат опавшие осенние листья. (следующий слайд №4)

В: Ребята, теперь давайте же отправимся в путешествие по экологической тропе! Отгадайте, что мы встретим первым (переходим на слайд №5)

Ствол белеет

Шапочка зеленеет

Стоит в белой одёжке

Свесив серёжки.

(Берёза)

Д. П. : Угадали! Молодцы! А теперь найдите её! (на этом же слайде клацаем мышкой, чтобы появилась береза)

Дети находят берёзу на картинке.

Д. П. : Как же вы угадали, что это берёза?

(Ответы детей) (чтобы перейти на нужный нам следующий слайд нажимаем на березу и переходим на слайд №6)

Правильно, у берёзы белый ствол. Найдите и покажите мне лист берёзы? Посмотрите на них, какого они цвета?

Д. П. обобщает ответы детей: «Осенью листья у берёзы зелёного и желтого цвета».

Д. П. : Кроме листьев на берёзе растут серёжки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны. Как вы думаете, зачем берёзе нужны семена? (Ответы детей) (чтобы перейти на следующий нужный нам слайд нажимаем на отдельный желтый листочек и попадаем на слайд №5)

В: Отгадайте следующую загадку

В том лесу, не в огороде

Только осень на подходе

Новый у неё наряд

Бусы алые висят

Дрозд, снегирь, другая птица

Могут ею угоститься

Как усилится мороз

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина) (клацаем мышкой по слайду, должна появиться рябинка)

Д. П. : Ребята, вы опять угадали! Как же вы догадались?

(Ответы детей) (нажимаем на рябину, переходим на слайд №7)

Д. П. обобщает ответы детей: «Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. (следующий слайд) Эти ягоды очень любят птицы, так же они полезны и для людей. А вы когда-нибудь пробовали ягоды рябины? Нет? Обязательно попробуйте их, когда встретите рябину на улице. На вкус они сладковато – горькие, терпкие. Но после морозов они станут вкуснее».

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листья рябины. (следующий слайд №9)

Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Д. П. : Идём дальше! Отгадайте загадку.

В: Красивые цветочки

Расцвели в саду

Запестрели красками

А осень на носу.

(Ответы детей) (следующий слайд №10)

Это астры. Как называется место, где растут цветы? (Клумба)

Ищите, где же на нашей тропе клумба с астрами. (нажимаем на крупные астры в правом нижнем углу картинки и переходим на слайд №5)

Молодцы, нашли. Как вы думаете, ребята, для чего люди сажают цветы? (Ответы детей). Правильно, чтобы было красиво! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? (круглой).

Д. П. ведёт детей дальше. (нажимаем на любое пустое место на картинке, чтобы появилось дерево со скворечником)

Следующая загадка:

Между веток новый дом

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

(Это скворечник).

Дети находят дерево, на котором висит скворечник. (чтобы появилась речь Деда Природоведа нажимаем на значок звука в правом верхнем углу картинки на слайде №5)

Д. П. Ребята, вы знаете, кто живет в этом домике?

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». Где же птицы?»

(Ответы детей). (следующий слайд №11)

Д. П. : Наступила осень. Похолодало. Скворцы, как и другие птицы, улетели в теплые края. Они прилетят весной и снова займут свои домики, будут откладывать яйца и выводить птенцов. (нажимаем на картинку в правом нижнем углу и переходим на слайд№5)

В: Следующая загадка:

У безногой табуретки

Раньше были ствол и ветки.

(Ответы детей)

Ребята, это пень. Ищите, есть ли пень на нашей тропинке (клацаем мышкой по пустому месту на слайде, чтобы появился пень) Нашли, молодцы! (нажимаем на пень и переносимся на слайд №12)

Д. П. : Кто знает, что такое пень? (Ответы детей) Посмотрите, когда – то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, и его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, для чего он нужен?

(Ответы детей).

Д. П. : В пне кипит жизнь. Там прячутся маленькие букашки и жучки. Они прячутся там от зимних холодов. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

В: Вот какие остановки мы сделали в нашем путешествии по экологической тропе. Вы узнали много нового и интересного. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

В: А сейчас Д. П. приглашает вас поиграть. (следующий слайд №13)

Проводится игра «Отгадай дерево по листочку» На экране появляется листочек с плодом, а детям необходимо отгадать, с какого они дерева. (после окончания игры переходим на следующий слайд, нажав один раз мышью)

Д. П. : Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно будет раскрасить. (клацаем мышкой, чтобы появились листочки)

Д. П. раздаёт детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Работа после экскурсии : составление букета из осенних листьев, раскрашивание вырезанных из бумаги листочков.

Публикации по теме:

Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет «Путешествие в театр» Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа) на тему: «Путешествие в театр» Цель: формирование представления.

Конспект виртуальной экскурсии по ПДД с детьми старшей группы «Путешествие с Лунтиком» Конспект виртуальной экскурсии с детьми старшей группы (5–6 лет) на тему: «Путешествие с Лунтиком» Цель: формирование осознанно-правильного.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение и систематизирование экологических.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения и систематизирования.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Методические рекомендации по экологической тропе «Наш цветник» детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном.

НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия в весенний парк» в рамках лексической.

План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа) Задачи: -Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так.

Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста «Осень длинной тонкой кистью»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД