Елена Владимирова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осень на опушке краски разводила».
Цели
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».
3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Материал для занятия :
• письмо, листья разных пород деревьев (4-5 видов); 2 альбомных листа, размер А4; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; салфетка; клей карандаш, нарисованные грибы.
Ход деятельности:
Воспитатель читает стихотворение об осени :
Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый. (Е. Авдиенко)
Воспитатель: - Ребята, в выходные дни во время прогулки мне встретился Лесник. Он передал для вас письмо. Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает письмо Лесника
«Здравствуйте дорогие ребята! Давно вы не навещали меня, давно в лес не приходили, соскучились по вам лесные жители и просили меня загадать вам загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (дерево)»
Воспитатель: - О чём эта загадка, ребята?
Ответы детей…о дереве.
Воспитатель: - Правильно ребята это дерево, а в лесу много разных деревьев, давайте вспомним, какие мы знаем деревья
Дети: «Берёза, клён, осина, дуб, рябина.
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас послушайте сказку о листике.
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал : «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику : «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».
Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в игру «Можно - нельзя» :
• Ломать деревья и ветки, обрывать листья (нельзя);
• Сажать деревья (можно);
• Топтать на лугу цветы (нельзя);
• Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);
• Рвать много цветов (нельзя);
• Любоваться цветами (можно);
• Оставлять мусор в лесу (нельзя);
• Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);
• Разжигать костры в лесу (нельзя);
• Шуметь в лесу (нельзя);
• Беречь и охранять лес (можно и нужно).
Воспитатель: - Да, дети лес нужен всем, он не только источник жизни, он наша бесценная красота. А теперь давайте немного отдохнем и поводим хоровод.
Осень в гости к нам пришла, (дети берутся за руки и идут по кругу)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)
С веточек листву сдувает. (дуют)
Листья на ветру кружатся (разбегаются в разные стороны, кружатся)
И под ноги к нам ложатся (приседают)
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберём!
Воспитатель – Сегодня утром, когда я шла в детский сад, насобирала много разных листьев, посмотрите на них какие они красивые. Мне подсказал Лесник, что вы сегодня будете рисовать осенний лес. Я разложу листья, а вы выберете, какой вам понравится.
Дети выбирают.
Воспитатель: - Мы сегодня будем рисовать осенние деревья, но необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.
Посмотрите ребята, листик напоминает крону дерева. В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол.
Практическая часть
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на тонированный альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель : - Молодцы, какой красивый лес получился! А что можно найти в осеннем лесу?
Дети: - Грибы
Воспитатель: - Правильно грибы. Да, осень грибная пора. Пока мы будем подрисовывать стволы нашим деревьям, я в наш чудесный лес добавлю ещё грибочки, которые вы можете приклеить.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился чудесный осенний лес с такими необычными деревьями с грибами.
«Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Лес-зелёный наряд нашей земли!
Лес - дом животных и птиц!
Лес - наше богатство!
Лес - красота нашей природы!
Лес надо беречь!