Хватова Вероника
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для обогащения и систематизирования экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
-развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, иметь желание сохранить ее);
-воспитывать осознанное отношение ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Ход экскурсии
Воспитатель : ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. А сейчас послушайте стихотворение про лето Владимира Орлова
Лето
– Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
– Что ещё подаришь мне?
– Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче крикнул ей:
“Погадай мне поскорей!”
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (Высказывания детей).
Смотрите и слушайте внимательно вокруг. Много нового и интересного узнаете сегодня.
Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнце и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим! Отправляемся в путь. Первую нашу остановку вы узнаете, если отгадаете загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я! Кто я такая? (Вода)
Воспитатель: молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Без воды все живое вокруг нас погибнет.
Ребята пойдемте теперь дальше. Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
Что вы видите на дереве? (ответы детей)
Откуда он взялся на нашем участке? (ответы детей)
Для кого человек сделал скворечник? (ответы детей)
Давайте вспомним, что мы знаем об этой птице? (ответы детей)
Воспитатель предлагает вспомнить, как мы зазывали скворца:
Закличка: «Скворец.»
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил
Не скворечник, а дворец.
Вспоминаем о летних наблюдениях за скворечниками, что мы видели и слышали.
Почему мы не слышим голоса скворцов? (ответы детей)
Ну, что отправляемся дальше? А вот где мы остановимся вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна,
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. Пока на них только бутоны, но пройдёт время и распустятся прекрасные, ароматные цветы. А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки – васильки
Начинаем превращенья! Синие звезды упали с небес. (Дети приседают).
Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются на носочки, покачивают руками из стороны в сторону).
Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте)
Смотрит на синие звезды во ржи,
Нежно качает волну васильков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками)
Синих, как звезды, волшебных цветков
Воспитатель: как хорошо мы отдохнули! Сколько красивых цветочков василисков выросло у нас на полянке! Давайте дальше пойдём гулять. Но сначала послушайте стихотворение, которое расскажет нам…
Чтение стихотворения Ю. Насимович «Туя».
На первенство не претендуя,
Растёт медлительная туя,
И прячет веточки свои
В хвоинки в виде чешуи.
Она не местная гражданка,
А североамериканка!
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на какое дерево похожа туя? Правильно, на ёлку. А какие у них сходства? (Рассуждения детей). Молодцы!
Туя, так же как и ёлка, не сбрасывает свои хвоинки и остаётся зеленой круглый год. Обратите внимание, какие нежные и гладкие у неё хвоинки, потрогайте ручками, только аккуратно. Посмотрите, герои какой сказки поселились под туями? (Ответы детей).
Ой! А что это лисичка во рту держит? Письмо какое-то. Давайте посмотрим. (Чтение письма от Царицы Лета) Ведущий: вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). Пора нам возвращаться в группу. А давайте обратно поедем в паровозике. Занимайте места в вагончиках.