Шишкина Кристина
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
Ход экскурсии:
(Дети строятся в одну шеренгу. Воспитатель проводит разминку «По дорожке, по дорожке»)
Воспитатель:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах).
Стоп. Немного отдохнём
Дальше мы пешком пойдём.
Дети подходят к лавочке: на лавочке стоит красиво оформленная коробочка.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо:
Воспитатель:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»— спросим.
Нам ответят: «Это.»
(Осень)
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке «Теремка», посмотрите, в конверте еще есть схема экологической тропинки, а ней отмечено много разных точек, мы с вами сейчас попутешествуем.
Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.
Красивой формы грядка,
Где можно по порядку
Нам высадить цветы
Чудесной красоты.
(Клумба)
Наша первая точка называется «Клумба», почему она так называется, как вы думаете? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы.
А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов.
Какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью?
Воспитатель: нам пора шагать дальше по экологической тропинке.
Слушайте загадки?
1. Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая.
(пчела)
2. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это.
(бабочка)
3. Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?
(божья коровка)
4. Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(паук)
А как можно их всех назвать, одним словом?
Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас уже октябрь, насекомые, куда все делись?
Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть на березе или в траве, кого - нибудь обнаружим (дети пытаются найти насекомых).
Воспитатель: ну чтож, мы никого не нашли, хорошо насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке. Слушайте следующую загадку:
Эта модница лесная,
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(береза)
Правильно, это береза. И следующая точка называется «Береза».
А что, вы знаете о березе (дети рассказывают).
Воспитатель: давайте с вами поиграем:
На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)
Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)
Как скажу вам 1, 2, 3
Так к березке ты беги (дети бегут к березе)
Воспитатель: давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.
Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают).
Воспитатель: дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А что находиться в сережках?
В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте с помощью лупы рассмотрим эти семена на пенечке. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена?
Воспитатель: на улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше».
Я вам раздам высушенные листья березы, вы их положите на ладонь и попытаетесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех (проводится игра).
Воспитатель: мы с вами познакомились с березой, а теперь пойдем к следующей точке. А называется она «Метеостанция». Посмотрите, вот это снегомер. Как вы думаете, для чего он здесь находится? Правильно, чтобы измерить, сколько выпало снега за день или за месяц. А вот это – дождемер. А для чего он нужен? Конечно, чтобы измерить, сколько осадков выпало в виде дождя. Вот такая она наша метеостанция.
Хотите посетить еще одну точку экологической тропы? Тогда слушайте загадку:
Крепкий деревянный дом,
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
(Скворечник).
Эта точка называется «Птичий столб». Что дети, вы видите на столбе? Почему он называется птичий? Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто – нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?
Давайте поиграем в игру
Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, вороны»
Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.
Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.
(Проводится игра).
Воспитатель: что ж путешествие по точкам экологической тропинки «Теремка» закончилось, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А сейчас вам понравится еще больше!
Посмотрите, это Садовенок; в домах живут Домовята, а в нашем детском саду живет Садовенок. Он принес вам угошение, скажем ему спасибо и до свидания!