Анна Амельчева
Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов природы, продолжать вызывать чувство патриотизма, ответственное и бережное отношение к природным богатствам.
Задачи экологической игры : развивать навыки коллективного взаимодействия; создать ситуацию, требующую принятие решения; создать ситуации, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника; формировать умения и навыки взаимодействия с природой; познакомить с писателем Пришвиным М., закреплять название деревьев растущих в нашем краю, формировать умение узнавать птиц по картине, формировать умение называть зверей по описанию, формировать умение называть зимующих и перелетных птиц, развитие навыков рефлексии.
Публикация «Конспект экологической игры в старшей группе „Природная кладовая нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: иллюстрации деревьев, животных, птиц, лист ватмана, заготовки для стенгазеты с напоминанием, двусторонний скотч, ларец сокровищ, изображение «больных деревьев» : березки и дуба, пластилин, музыка из серии «звуки природы».
Этапы экологической игры :
1. Организационно-ориентировочный.
Задачи: создание благоприятного микроклимата в детской группе, преодоление коммуникативных барьеров, сплочение, согласованность действий.
2. Основная часть (игровая). Игры, направленные на развитие идентификации и эмпатии к объектам природного мира, бережного отношения к ней.
Задачи: формирование экологических установок, умений и навыков взаимодействия с природой.
3. Заключительная часть.
Задача: закрепление полученных знаний во время игры.
1-й этап экологической игры
Дети входят в группу под музыку.
Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Поздороваться друг с другом»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними!
Здравствуйте, доброе утро!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растем,
И берёзы у дороги
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)
-А как называется город, в котором мы живем? (город Маркс)
-А район в котором находится наш город? (Марксовский)
-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая.
Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни».
Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)
-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные, Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)
Тогда отправляемся в путешествие, закрывайте глаза, и сосчитайте до пяти. Один-два-три-четыре-пять.
2-й этап экологической игры
Ну вот, мы и оказались с вами в лесу (экран, посмотрите, как красив лес!
-Что мы видим в лесу? (Деревья)
-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам, листьям)
-Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений,
покажет игра «Что я знаю о деревьях?»
Ребята, посмотрите как много деревьев, сейчас вы будете по очереди отвечать на вопросы и показывать это дерево.
Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)
Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)
Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)
Какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ива, клен, каштан, акация, тополь)
Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
Нужно ли беречь деревья в нашем городе?
-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья?
(ответы детей)
Молодцы все ответы правильные и эти деревья будем складывать в ларец, но они большие, поэтому я уменьшила чтобы они поместились в ларец, возьмите по одной картинке дерева и положите в ларец.
- А вот, смотрите, кто-то порезал кору деревьев. А можно портить деревья, ломать ветки? (ответы, нет) Правильно нет, их нужно беречь, если их не беречь, то они начинают болеть. А как их лечат? (ответы детей). А поврежденную кору можно спасти с помощью волшебной замазки. Ваше задание — замазать раны на деревьях (дети делятся на две группы : одна «помогает березке, другая – дубу»)
Мы с вами положили первое сокровище, в наш ларец, это деревья.
Отправляемся дальше (садимся на стульчики)
мы вышли с вами на лесную поляну (макет деревьев)
На этой поляне проживают разные звери.
Как хорошо вы знаете животных проживающих в нашем краю, мы узнаем из игры, которая называется «Угадай по описанию»
Сейчас я буду описывать зверей, а вы мне назовите зверя, которому подходит описание, и если вы назовете правильно он появиться на экране.
Маленький, трусливый, длинноухий. (заяц)
-Какой окраски шубка зайца, а зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу)
Рыжая, хитрая, длиннохвостая. (лиса)
- Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)
Маленький, серый, колючий, шустрый. (ёж)
-Что делает зимой ёж? (спит)
Маленькая, рыженькая, прыгучая. (белка)
-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)
-Молодцы, а как вы думаете, легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему? (ответы детей)
-А чем может помочь человек? (построить кормушку и подкармливать зверей)
Ребята, а у нас есть кормушка для белочки, а запасов на зиму там нет. Давайте поможем белочке и соберем ей корм на зиму и положим в этот домик. Но белочка ест не все, выберем только то, чем питается белка. А припасы будем складывать в домик, а остальное в корзину. (грибы и остальное рассыпать на ковре). Этот дом с запасами отнесем в лес. П/и «Собери припасы белочке»
Молодцы, белочка будет рада и скажет вам спасибо за заботу!
А теперь картинки зверей положим в наш ларец.
Вот и второе сокровище для нашего ларца, это звери, будем их беречь и помогать им (дети по одной картинке берут и складывают в ларец)
Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)
-Голосами, каких птиц был наполнен лес летом? (ответы детей)
Садитесь, пожалуйста на ковер как вам удобно, и послушайте внимательно (звучит запись с голосами птиц)
-Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловьи)
-Все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)
-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)
-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)
А сейчас по картинкам мы вспомним названия перелетных птиц (на экране появляются картинки, и дети называют птиц)
Игра «Угадай по картинке птицу»
(лебеди, скворцы, ласточки, чайки, грачи)
-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)
-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)
-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки).
Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны)
Давайте посмотрим, правильно вы назвали зимующих птиц (смотрим на экран)
А есть ли у вас на прогулочном участке кормушки для птиц? (да)
А вы их часто подкармливаете? (да)
А прилетают туда птицы зимой? (да)
Хорошо! Молодцы!
Птицы, это третье наше сокровище
-Положим птиц в нашу сокровищницу? (да). Хорошо тогда возьмите по одной картинке с птицами и складывайте в ларец (садятся на стульчики).
-Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения и что нельзя делать в лесу (все вместе повторяем правила поведения в лесу) :
не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей.
А чтобы нам это запомнилось лучше и чтобы наши родители тоже помогали нам сохранять природу, мы с вами сделаем стенгазету-напоминание о том, что нельзя делать в лесу и призовем беречь природу нашего края.
Коллективная работа (аппликация) «Берегите природу нашего края»
Молодцы! Садитесь на стульчики.
3-й этап экологической игры
Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.
-Ребята, наш ларец наполнился сокровищами? (нет, там мало сокровищ)
-Конечно, мы положили в ларец сегодня сокровища леса
-Какие давайте вспомним?
Но в наших краях есть еще много других сокровищ –э то река Волга, и другие реки, степи и луга. Об этом мы с вами поговорим в следующий раз. И будем наполнять наш ларец другими сокровищами. Согласны? (да)
Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным. И в заключение мы с вами еще поиграем (игра с Цветком)
Кому достанется цветок, тот должен продолжить, высказывание, которое начинается так:
-Я узнал что.
Спасибо! Молодцы!