МААМ-картинки

Викторина в старшей группе «Птицы нашего края» (1 фото)

Екатерина Гаврилкина
Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить знания детей о птицах.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края, стремление заботиться о братьях наших меньших.

2. Развивать связную речь, составляя описательный рассказ.

3. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; учить логически, мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о птицах- кормить их.

Публикация «Викторина в старшей группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: обогащение словаря, сформированные представления о птицах, отгадывает загадки; умеет пользоваться условными обозначениями, схемами; любознателен, активен.

Используемый демонстрационный материал: иллюстрации, условные обозначения, фильм «Птицы Подмосковья», аудиозапись «Голоса птиц», рисунки.

Предварительная работа с детьми: рисование птиц, разучивание стихотворений, чтение литературы, знакомство с внешним видом и особенностями поведения птиц, просмотр видео фильмов о зимующих и перелётных птицах, изготовление кормушек, наблюдение за птицами на участке.

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

В. - Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.

Скажите:

Воробьи, стрижи, сороки, дятлы,

снегири, грачи,

и синицы:

одним словом это -. (ПТИЦЫ)

В. -Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения).

Как вы думаете,почему птицы улетают в теплые края (высказывания детей)

В. -А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.

Игра называется "Перелетные - зимующие".

Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая. (проводится игра).

В. - Какое время года сейчас?

Д. - Зима

- А как живётся зимой птицам?

Дети: Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода

В. - А чем же птицы отличаются от остальных животных?

Дети (варианты ответов) - Птицы летают, у них есть крылья, клюв, высиживают детёнышей, вьют гнёзда, есть перья.

2. Основная часть.

В. - Мир птиц очень разнообразен. У каждого вида птицы свое строение клюва, окраска перьев, строение лапок, хвоста. Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Какие же птицы обитают в нашем крае?

Д. - Воробей, ворона, голубь, сова, дятел, ласточки, зяблик, кукушка…

В. – Отгадайте загадки:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Вот опять гнездо себе мастерит в печной трубе.

И туда, на крышу дома, тащит ветки и солому.

Натаскает ваты, пуха – хорошо птенцам и сухо.

И в колодец-дымоход ни за что не влезет кот!

Вот смекалка так смекалка! Это что за птица?. (Галка)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (Сорока)

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…Скворец

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (Совы)

Еще в низинах снег и лед,

Но небеса весенние,

И он летает и поет,

Блистая оперением.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения,

Его и песни, и пролет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу "ку-ку".(кукушка)

Встали бра на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Что за весенняя черная птица

Любит за пугалом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

На груди белое полотенце.

Кто же это?. (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех разводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

В. – Сейчас зима. Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?

Д. - Человек развешивает птичьи столовые – кормушки. Их можно размещать на деревьях, под навесами, на верандах, на балконах. А птицы, в знак благодарности, споют нам радостные песни.

В. - Чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и то же время.

2. Кормить птиц надо ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Особенно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

3. Во время подкормки не сорить, убирать за собой мусор.

Игра «Накорми птиц»

У нас такой обычай, как выпадет снежок

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок.

Какой корм дадим каждой птичке?

(Рядом с рисунками птичек дети прикрепляют картинку с кормом.)

воробей- зерно

снегирь - ягоды рябины

дятел - насекомых

синица - насекомых, сало, зерно

сова - мыши

ворона – зерно

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена репейника – основной корм щеглов.

- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

В. - Ребята давайте представим что мы птицы

Физкультминутка.

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево- вправо, вперёд-назад.)

По команде приседаем

— Раз- два- три-четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

Крылья в стороны и летать.

В. - Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм о птицах Подмосковья.

3. Подведение итогов.

В. - Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись.

Любой из нас может изучать птиц, наблюдая за ними. Я вам желаю новых интересных открытий в окружающем мире живой природы.

Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»
Публикации по теме:

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе Тема: «Птицы нашего края» Цель: 1. Расширять представление детей о птицах нашего края. 2. Продолжить формировать умение различать птиц по.

Конспект НОД «Птицы нашего края» для старшей группы Цель: расширить знания по теме «Птицы». Задачи: 1. Обучающие: • Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птицах нашего края, об особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Стенгазета «Птицы нашего края»Стенгазета «Птицы нашего края» В течении двух месяцев мы работали над проектом "Птицы нашего края". Целью которого было: формирование экологических знаний о зимующих птицах.

Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе по теме «Птицы родного края» Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе по теме : «Птицы родного края». Цель: Развивать интерес и любовь детей к природе;.

Викторина «Птицы нашего края» для семейных команд ВИКТОРИНА "ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ" (для семейных команд) Цель: расширять знания взрослых и детей о животном мире нашего края - птицах. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 20:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаврилкина (УИ 776474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД