Светлана Дульяс
Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологической игры в средней группе на тему:
«Кто, где живет»
Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания.
Задачи:
Формировать правильное отношение к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу;
Уточнение и расширение представления по теме «весна», ее признаках.
Публикация «Конспект экологической игры в средней группе „Кто где живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать память, мышление, внимание, воображение и речь.
Расширить и закрепить имеющиеся представления у детей о диких животных, их жилищах.
Воспитывать заботливое отношение к природе, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Материал: презентация, карточки приметы весны, билеты с изображение животных, перфокарты кто где живет.
Ход:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце?
-Ой, посмотрите, а наше солнышко что-то загрустило.
(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)
-Давайте его развеселим:
Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Светит солнышко в окошко (руки вверх пальцы растопырены)
Смотрит в нашу комнату (ладошка ко лбу)
Мы захлопали в ладоши (хлопаем)
Очень рады солнышку!
(на экране веселое солнышко)
- Развеселили солнышко, молодцы! Ребята, какое сейчас время года?
Д. : весна
В: ребята, весна отправила нам корзинку, давайте мы в неё заглянем и вспомним, что же происходит весной в природе.
(Дети вместе достают из корзинки схемы с признаками весны и называют)
В: Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, возвращаются перелетные птицы, слышатся их звонкие голоса, просыпаются животные, оживают насекомые.
В: Ребята, смотрите, сорока прилетела! Она чем — то встревожена (Слайд «Сорока»). давайте послушаем что хочет нам сказать сорока.
Сорока: Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Дело в том, что наши лесные жители бегали по лесным тропинкам, заигрались и не могут вспомнить, где они живут. Лесовичок сказал, что только вы можете помочь лесным зверушкам.
В: Ребята, что случилось в лесу у животных?
Д: животные не могут найти свои домики.
В: ребята поможем животным найти их домики?
Д: Да
В: ребята, а какие животные живут в лесу домашние или дикие?
Д: дикие.
В: Но прежде чем отправится в лес, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём.
Дидактическая игра: «Да, нет»
Я буду вам сообщать о действиях, которые совершают в лесу, а вы оцените поступки. Если я поступаю правильно, вы говорите «Да», если поступаю неправильно, отвечаете «Нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушек кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Если музыку включу
И громко звук прибавлю? (нет)
Если к дереву пойду
И ветки поломаю? (нет)
В: Правильно, молодцы! Теперь можно оправляться в путь.
А отправимся мы в путь на паровозике «Букашка»,
А чтобы попасть в поезд нам, что нужно сделать?
Д: Билеты купить
В: Ребята билеты я уже купила, чтобы получить свой билет вам нужно отгадать загадки и найти место на стульчике. А чтобы найти место на стульчике вам нужно знать, чем питается ваше животное, там и будет ваше место.
Кто по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…. (заяц)
Разбойник он серый, Воет без меры.
Клыками — щелк! Кто же это? (Волк)
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
В: молодцы! Все загадки отгадали.
Присаживайтесь и поехали.
Музыкальная игра «Паровоз Букашка».
В: Вот мы с вами и в лесу! Ну а теперь давайте поможем лесным жителям найти свои домики.
В: ребята проходите за столы, на столах лежат карточки с изображением животных и их домиков, давайте этих диких животных расселим по домикам.
(Дети выполняют задание на перфокартах).
В: Давайте проверим. (Домик белки в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе).
Молодцы, справились с заданием! Вы помогли животным, найти их домики! Вы настоящие друзья природы, у каждого на земле есть свой дом, и каждое животное может жить только в нем. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома. Я предлагаю на прощание станцевать весёлый танец.
Танец «Звонкие ладошки».
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад!
Наш весёлый паровоз «Букашка» уже ждёт нас. Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад! (звучит песня «Паровоз Букашка»)
Что вам понравилось больше всего?
Ребята, животные благодарят вас за то, что вы помогли им найти их домики, они вам дарят сладкий подарок. Пойдемте в группу пить чай с конфетами.