Марина Королькова
Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического занятия в средней группе
с элементами нравственного воспитания
Тема: «Животные леса»
Тип занятия: интеллектуально-развивающий.
Форма проведения: обобщающая беседа с использованием игр-имитаций.
Программное содержание
Цель:
Углубить и обобщить представлений детей о животных леса; закрепить знания с использованием игр-имитаций.
Задачи:
Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Создать условия для установления детьми причинно-следственных связей, высказывания собственного суждения, умения доказывать собственные мысли;
Воспитывать интерес, бережное отношение к животным леса.
Оборудование: Лесовичок с загадками, шапочки-маски, рисунки-путаницы, игра «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека; демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка) .
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, вы со мной? (Да). Скорее в путь.
Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.
Воспитатель:
Начнем мы наше приключение с уголка природы. Смотрите, а кто здесь?
Шел тропинкой старичок
Старичок Лесовичок
Нес он рыжики в корзинке,
А куда свернул с тропинки,
Мы и не заметили,
Вы его не встретили?
Воспитатель:
Вот, кто тут прячется. Это старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.
Обитатель леса шустрый
Оборвал листок капустный
У него дрожат реснички
«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)
В теплой шубе меховой
Спит в берлоге он зимой. (Медведь)
Цепкий маленький пожар
По деревьям пробежал.
Ни один его прыжок
Ни листочка не обжог. (Белка)
Удивительный портной –
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько их – не перечесть! (Еж)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки? (О лесных животных). Правильно, а нам пора отправляться дальше.
Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки-путаницы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Попробуем разобраться, что здесь не так.
Игра – путаница «Что не так?»
Воспитатель: Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?
Дети и ведущая переходят на свободнее пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.
Воспитатель:
Мы идем дорожками, (идут по часовой стрелке) .
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону) .
Мы идем с корзинками.
Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе) .
И полянку светлую, мы нашли. (останавливаются и разводят руки в стороны) .
Воспитатель:
Представьте, что мы с вами на лесной полянке. Смотрите, нас встречают лесные обитатели (надевает ребенку шапочку-маску зайца) .
Заяц:
Я – зверь лесной,
Я – вовсе непростой,
Я – зайка-попрыгайка,
Длинные ушки, короткий хвост.
Про меня говорят, будто я трусоват,
Но пусть не думают лиса и волк, что это так.
Воспитатель:
Ребята, а что мы знаем про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.
Медведь:
Я зверь лесной, я сплю зимой,
Летом гуляю, грибы собираю.
Воспитатель:
Мы про тебя, Мишенька, тоже много знаем (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку) .
Воспитатель:
А это кто к нам идет?
Лиса:
Я хитрая лиса, леса темного краса,
По полянке бегу, лисий след свой замету.
И зайчишку стерегу.
Воспитатель:
И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.
Волк:
Я серый волк, зубами щелк.
Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.
Воспитатель:
Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают) .
Воспитатель:
Предлагаю поиграть. На этих картинках спрятались животные, попробуйте их найти.
Игра «Прятки»
Воспитатель:
Ребята, как хорошо вы знаете лесных обитателей. Вы так же знаете, что лес – дом для них, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель:
Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? А о каких животных мы с вами сегодня говорили? А как нужно относиться к лесу? Наше занятие окончено, и у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.